Official Forum of Princedom of Aysellant

Officiąnt Fŏrum Køngištutu Ąysellantæ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Вопросы религии

Сообщений 91 страница 120 из 152

91

Простите, Ваше Сиятельство, но Архангел Михаил является главой-архистратигом Воинства Небесных сил, борющихся и одолевающих искусителя. Никакого отношения к языческим верованиям о громе и тем более к сказаниям народным об охотниках он отношения не имеет.

92

vitele написал(а):

Простите, Ваше Сиятельство, но Архангел Михаил является главой-архистратигом Воинства Небесных сил, борющихся и одолевающих искусителя. Никакого отношения к языческим верованиям о громе и тем более к сказаниям народным об охотниках он отношения не имеет.

Простите, господин контр-адмирал, я не столь образована в религиозных вопросах, как вы, упоминание в народном творчестве имеется, так что можно его привести, что в этом плохого?

93

Я отнюдь не осуждаю и не пытаюсь навязывать собственное мнение, но для народного творчества, Ваше Сиятельство, как кажется, более уместна библиотечная ветка, а здесь - раз Вы упомянули об этом празднике - хотелось бы увидеть что-либо по теме, поскольку сам - вопреки Вашему мнению - не считаю себя достаточно образованным в вопросах религии.

94

Архангел Михаил - архистратиг (по-гречески - верховный военачальник), полководец воевода верных Богу ангелов, победоносный враг Сатаны, победитель зла. Он считается покровителем воинов, бьющихся за правое дело.

Само имя Михаил означает по-древнееврейски "кто как Бог" И одно это уже говорит, сколь высоко он почитается Святой Церковью. Он низринул диавола и всех павших духов с Неба. Не лишил архангел Михаил своего заступничества нас и нашего Отечества, когда спас Новгород Великий от татарского хана Батыя в 1239 г. не случайно на многих воинских знаменах на Руси изображали Михаила как архистратига Божиего воинства. Вот уже более тысячи лет Архангел Михаил является покровителем земли Русской. Празднование Собора Архистратига Михаила и прочих небесных сил бесплотных совершается 21/8 ноября.

95

Свершилось знаменательное, на мой взгляд, не только для нашего Княжества, но и для всего мира событие - католическая и православная ветви христианства воссоединились. Пусть пока лишь здесь, но - надеюсь - пример нашего государства станет моделью-примером для других.

96

Символично, что практически одновременно с объединением Церкви в Княжестве прошла презентация новой книги Папы Римского Бенедикта XVI «Детство Иисуса». В этом вижу глубокий внутренний смысл - мы, наша Церковь, словно родились вместе с Ним к новой жизни.
Но вернусь к заключительным страницам трилогии. В предисловии Папа задаётся вопросами: «Что святые Матфей и Лука рассказывают в начале своих Евангелий о детстве Спасителя? Что они хотели этим сказать? Правда ли это? Как это относится лично ко мне?».
Первая глава вопросом о происхождение Спасителя, заданным Пилатом Иисусу: «Откуда Ты?». Этот вопрос касается сущности и миссии Христа, - пишет Папа. Акцентируя различия между версиями генеалогии в Евангелиях от Матфея и Луки, Бенедикт XVI объясняет её богословско-символический смысл: Иисус является новым началом, обетованным творением Святого Духа, хотя Его историческая родословная остаётся очень важной. Святейший Отец пишет, что по закону отцом Иисуса является Иосиф, и именно этим отцовством определяется юридическая принадлежность к роду Давида. Но несмотря на это, двойное происхождение Иисуса всегда остаётся тайной: только Бог в непосредственном смысле приходится Отцом Спасителю. В итоге от смиренной Девы из Назарета происходит новое начало, открывающее новый способ человеческого бытия.
Вторая и самая обширная глава книги посвящена возвещению Захарии о рождении Иоанна Крестителя, а также Благовещению Марии. Бенедикт XVI сопоставляет оба этих события и представляет их как исполнение древних пророчеств, вплоть до исторического момента пришествия их подлинного героя. Папа фокусирует внимание на различных аспектах реакции святого Иосифа и особенно Девы Марии на это неожиданное послание: волнение, размышления, мужество, глубокий внутренний мир Пресвятой Богородицы. Перечитывая диалог между Марией и ангелом, Бенедикт XVI объясняет, что через женщину «Бог ищет новый вход в мир» после несостоятельности прародителей. Мария становится Матерью через своё согласие.
В центре третьей главы находятся события, произошедшие в Вифлееме: Иисус родился не в неопределённом мифическом «однажды», но в конкретном историческом контексте эпохи римского императора Августа. «Полнота времён» осуществилась тогда, когда были установлены необходимые социальные условия, а также вошёл в обращение универсальный язык, позволяющий обществу принять универсальную весть о спасении.
Волхвам и бегству в Египет посвящена четвёртая глава новой книги Бенедикта XVI. В богатом историко-лингвистическом исследовании Папа говорит о волхвах не только как о людях, которые нашли свой путь ко Христу, но о «внутреннем ожидании человеческого духа, движении религии и человеческого разума ко встрече со Христом». Это движение проходит через всю историю. Евангельские события свидетельствуют о великом плане Божьей любви: вечное спасение было предложено человеческой свободе. Иисус находится на пути к Богу Отцу, на пути возвращения домой, чтобы привести домой всех. (По материалам сайта http://www.cathmos.ru).

97

Во Вратиграде открыт Собор Успения Пресвятой Богородицы. Всех добрых христиан будем рады видеть в качестве гостей и - возможно - прихожан.

98

Уже писал о том, что по России прокатилась череда "финансово-экономических проверок" католических приходов. Но - "волна", увы, пока не остановилась, не стихла. Приходы живут в напряжённом ожидании дальнейшей своей судьбы: закроют-не закроют?! Священство вместо служения вынуждено не только составлять отчёты, но теперь и регулярно - для дачи объяснений - являться в прокуратуру. Посему предлагаю всем членам Церкви Христовой испросить Его помощи в избавлении скором от бед - призываю соединиться в общей Молитве о Милосердии Божием:

О Боже неисчерпаемого милосердия, Боже безмерной благости! Ныне весь род человеческий взывает из бездны своей нищеты к милосердию и человеколюбию Твоему.

Боже милостивый, не презри моления изгнанников в юдоли скорби!

Господи, Твоя доброта неисповедима, Ты знаешь нужду нашу и знаешь, что своими силами мы ничего совершить не можем.

Посему молим Тебя: предваряй нас Своей благодатью и умножай непрестанно милосердие Твоё, дабы мы верно исполняли Твою святую волю в жизни и в час смерти нашей. Да хранит нас всемогущество милосердия Твоего от козней врагов спасения нашего, дабы мы с упованием детей Божиих ожидали Твоего второго пришествия, час которого лишь Тебе известен, надеясь получить всё то, что обещал Господь Иисус, несмотря на нищету нашу. Ибо Иисус есть наше упование, и через Его милосердное Сердце как через распахнутые врата мы переходим в небо. Аминь.

99

В виду продолжающихся гонений на христиан в мире предлагаю и призываю всех соединиться в общей молитве к Пресвятой Богородице!
Вышли отряды воинства небесного:

Высокая Царица Небесная, Повелительница Ангелов! Ты получила от Бога власть и наказ раздавить голову Сатаны. В смирении просим мы Тебя: вышли отряды воинства небесного! Под Твоим предводительством должны они принять бой с духами зла, должны всюду противиться им, подорвать их высокомерие и низвергнуть их в бездну. Ибо кто сравнится с Богом?

Добрая, любящая Богородица. Да будешь Ты всегда предметом нашей любви и надежды!

Матерь Божья, пришли Святых Ангелов. Пусть они защитят меня и прогонят злого врага далеко от меня.

Вы, Святые Ангелы и Архангелы, защитите и оберегите нас.

Святая Мария, приди на помощь бедным, укрепи малодушных, утешь страждущих, проси за народ, моли за паству, ходатайствуй за дев, посвященных Богу. Дай изведать помощь Твою всем, кто чтит Твою святую память!

Чтение из Бревиария: Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас. Чтение Еф 4, 29-32

100

Несмелые и теплохладные христиане вредят Церкви

Все христиане обязаны передавать веру с мужеством. К этому призвал Папа Франциск во время Святой Мессы, которую он совершил 3 мая в часовне Дома Святой Марфы в сослужении президента Папского совета по социальным коммуникациям архиепископа Клаудио Марии Челли. В богослужении приняли участие служащие Папской Швейцарской гвардии.

Центральной темой проповеди Святейшего Отца было мужество в провозглашении Евангелия. Все христиане, получившие веру, должны передавать и провозглашать её словами и самой жизнью. И основой нашей веры является вера в воскресшего Иисуса, Который простил наши грехи через Свою смерть и примирил нас с Отцом.

Папа Франциск вспомнил свидетельство своей бабушки, которая после процессии Страстной Пятницы рассказывала об умершем и Воскресшем Христе. Эти простые слова формировали веру её внуков.

«В истории Церкви, - сказал Папа, - было очень много людей, которые желали пошатнуть эту уверенность и говорить лишь о воскресении духовном. Нет, Христос жив, и Он живёт посреди нас!» Христиане должны иметь мужество провозглашать эту Благую Весть всему миру.

Но есть также и другое мужество, которое проявляется в молитве и к которому нас призывает Иисус: «Если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне».

Это очень сильные слова, отметил Папа. Давайте же с мужеством приблизимся ко Христу и попросим Его: «По Твоему слову, - сотвори это! Пусть вера и евангелизация идут вперёд, пусть решится эта проблема …» Есть ли у нас мужество в молитве? Или мы просим еле-еле, экономя время на молитву? Мы нуждаемся в мужестве, и когда Церковь теряет смелость, то она окунается в атмосферу теплохладности. Несмелые и теплохладные христиане вредят Церкви, боясь провозглашать Евангелие, боясь молиться с верой, но при этом активно создавая между собой раздоры, окунаясь в зависть и карьеризм. Однако Церковь должна быть мужественной. Все мы призваны быть смелыми свидетелями нашей веры и мужественными в молитве».
По материалам сайта: http://katolik.ru

101

«Давайте молиться за многочисленных христиан в мире, которые все еще страдают от преследования и насилия. Пусть Бог даст им храбрость веры», - написал Папа позавчера в своем микроблоге Twitter. О нуждающихся и страждущих Понтифик вспоминал во время богослужения 11 мая: «Если мы не выходим за собственные рамки к наиболее нуждающимся братьям: к больным, бедным, к тем, кого эксплуатируют, если мы не способны выйти к их ранам, то никогда не научимся свободе, которая ведет к уходу от самих себя в направлении ран Иисуса».
Посему предлагаю всех соединиться в общей молитве, которой учил Ангел в Фатиме:

"Боже мой, я верую в Тебя, поклоняюсь Тебе, люблю Тебя, надеюсь на Тебя. И молю простить тех, кто не верует, не поклоняется, не надеется и не любит Тебя".

"Пресвятая Троица, Отец, Сын и Дух Святой, от глубины души взываю к Тебе и жертвую Тебе Драгоценное тело и Кровь, Душу и Божество Господа нашего Иисуса, пресуществующие в Дарохранительницах всего мира, в умилостивление за оскорбления, которым Он подвергался. Ради бесконечных заслуг Святейшего Сердца Иисуса и ради заступничества Непорочного Сердца Марии я молю Тебя об обращении бедных грешников".

102

Господин вице-адмирал, учитывая ваше рвение на данном весьма важном поприще, не попробовать ли вам учредить частное СМИ под названием - Религиозный бюллетень Айселланта или что-то в этом роде. Можно и с другими МН делиться важной информацией.

Отредактировано Doctor_of_Science (15-05-2013 11:18)

103

Коль скоро у Вас, госпожа Доктор, есть такое намерение - издавать религиозный бюллетень - то, разумеется, подобное начинание - во благо; буду рад.

104

vitele написал(а):

Коль скоро у Вас, госпожа Доктор, есть такое намерение - издавать религиозный бюллетень - то, разумеется, подобное начинание - во благо; буду рад.

Господин вице-адмирал, боюсь в данном направлении по информативности вам равных нет, поэтому кому как не вам брать бразды правления в заявленном вопросе и освещать это все в прессе.

105

Ваше Сиятельство! Боюсь не ответственности, а скудности - своих знаний-умений в данном вопросе. К тому же искренне полагаю, что без нужды не стоит умножать сущностей, поскольку и так стараюсь выкладывать насущные материалы в топике. А новости, статьи, ролики можно посмотреть-почитать на тематических ресурсах, прежде всего, на Радио Ватикана.

106

Господин адмирал, а вы не думали по поводу рукоположения? может есть смысл обратиться к Его Высочеству, чтобы он вышел на архиепископа?Вам, видимо эта тема больше по душе,чем ВС. Без обид,я вполне серьёзно предлагаю.

107

Господин Барон! Сие предложение - месть за самурайство?! :)

108

Мир всем! Предлагаю вниманию воскресные чтения на сегодня, 16 июня.
Чтение второй книги Царств.
В те дни: Сказал Нафан Давиду: ты — тот человек. Так говорит Господь, Бог Израилев: Я помазал тебя в цари над Израилем, и Я избавил тебя от руки Саула, и дал тебе дом господина твоего и жён господина твоего на лоно твоё, и дал тебе дом Израилев и Иудин, и, если этого мало, прибавил бы тебе ещё больше. Зачем же ты пренебрёг слово Господа, сделав злое пред очами Его? Урию Хеттеянина ты поразил мечом; жену его взял себе в жену, а его ты убил мечом Аммонитян. Итак не отступит меч от дома твоего во веки, за то, что ты пренебрёг Меня и взял жену Урии Хеттеянина, чтоб она была тебе женою. И сказал Давид Нафану: согрешил я пред Господом. И сказал Нафан Давиду: и Господь снял с тебя грех твой; ты не умрёшь. 2 Цар (2 Sam) 12, 7-10. 13.
Чтение Послания святого Апостола Павла к Галатам.
Братья: Знайте, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живёт во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер. Гал 2, 16. 19-21.
Чтение святого Евангелия от Луки.
В то время: Некто из фарисеев просил Иисуса вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлёг. И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром; и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром. Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница. Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель. Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят. Но как они не имели, чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его? Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил. И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришёл в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал; а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отёрла. Ты целования Мне не дал; а она, с тех пор как Я пришёл, не перестаёт целовать у Меня ноги. Ты головы Мне маслом не помазал; а она миром помазала Мне ноги. А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много; а кому мало прощается, тот мало любит. Ей же сказал: прощаются тебе грехи. И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: Кто это, что и грехи прощает? Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя; иди с миром. После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним Двенадцать, и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов, и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим.  Лк 7, 36 — 8, 3.

109

Сегодня, 21 июня, Церковь чтит память Св. Алоизия Гонзага, монаха.
Св. Алоизий родился в 1568 г. возле Мантуи. Он был старшим сыном маркграфа Фердинанда ди Кастильоне. Будучи пажом при дворах Мантуи, Флоренции и Мадрида, отличался чистотой духа, любовью к молитвам и умерщвлениям. В семнадцать лет вступил в Общество Иисуса. Памятование о присутствии Божием, дух покаяния, смирение и послушание ещё более развились в монашеской жизни. Умер, будучи иезуитским клириком, 21 июня 1591 г., заразившись чумой при ухаживании за больными.
Чтения из сегодняшней Мессы:
Чтение второго Послания святого Апостола Павла к Коринфянам.
Братья: Как многие хвалятся по плоти, то и я буду хвалиться. А если кто смеет хвалиться чем-либо, то, скажу по неразумию, смею и я. Они Евреи? и я. Израильтяне? и я. Семя Авраамово? и я. Христовы служители? в безумии говорю: я больше. Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти. От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской. Много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе. Кроме посторонних приключений, у меня ежедневно стечение людей, забота о всех церквах. Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся? Если должно мне хвалиться, то буду хвалиться немощью моею. 2 Кор 11, 18. 21b-30.
Чтение святого Евангелия от Матфея.
В то время: Иисус сказал ученикам Своим: Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют, и где воры подкапывают и крадут; но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют, и где воры не подкапывают и не крадут. Ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. Светильник для тела есть око. Итак, если око твоё будет чисто, то всё тело твоё будет светло; если же око твоё будет худо, то всё тело твоё будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? Мф 6, 19-23.

110

Господин вице-адмирал, попрошу Вас внимательно изучить эту  , эту  и эту ссылки на предмет разъяснения нам сущности этих организаций. Учитывая Ваше знание подобных вопросов, объяснения будут очень важны. Г-н Ч.Таллини, награжденный нами орденом "Южного Креста" просит признать его религиозные титулы. В свете этого, хотелось бы знать, не оскорбит ли такое признание ортодоксальную Церковь.

111

Prince of Aysellant написал(а):

Г-н Ч.Таллини, награжденный нами орденом "Южного Креста" просит признать его религиозные титулы. В свете этого, хотелось бы знать, не оскорбит ли такое признание ортодоксальную Церковь.

А по его автобиографическому сайту имеется патент на епископское звание.
http://s4.uploads.ru/t/uWtPR.gif
Только не ясно, как это соотносится с ортодоксальной церковью. Действителен ли он?

112

Baron d'Aurgie написал(а):

Только не ясно, как это соотносится с ортодоксальной церковью. Действителен ли он?

С этим пусть сама Церковь разбирается. Мы-то как определим? Кстати, если на то пошло, архиепископ наш тоже представляет какую-то интересную организацию. Третий Орден Льва Штирии. Причем тут он к Штирии, которая находится в Словакии, в то время, как он живет в США и никаким боком к словакам отношения не имеет, как и к австро-венгерскому королевству, в которое входила эта самая Штирия. И почему третий? Так что тут тоже вопрос.

113

Простите за долгое отсутствие - был в отпуске, в отъезде, а потому не имел полноценной возможности участвовать в жизни Княжества. Вопрос ортодоксальности вправе решать только Священный Престол. Но Вы, Ваше Высочество, являясь главой государство и опекая во вверенных Вами владениях имеете все полномочия для помощи и для организации полнокровной Церковной жизни, а посему безусловно Вами могут быть признаны и приняты духовные персоны без привлечения соответствующих предписаний Церкви, которая, кстати, видит в каждом человеке, несущем Слово, духовного посланника - евангелизатора, а посему являющегося своего рода "цистерианцем" в широком понимании этого термина - то есть лицом, добровольно и безотносительно к позиции и взгляду епископов Церкви принявшем на себя ряд обетов ради выполнения духовно-религиозной миссии, каковая может заключаться даже не в просвещении, воспитании христиан, а проявлять себя лишь в сотворении добрых дел: врачевание, благотворительность, иная социальная помощь.
Разумеется, люди, принявшие на себя столь высокие обязанности, монахами, членами какого-либо Ордена, признанного Престолом, не являются, а лишь вправе - духовном - именовать себя членами Третьего Ордена. Кроме того, нет никакого запрета на создание организаций, повторяющих-копирующих орденскую систему. Одной из оных и наиболее крупной является Opus Dei. Но помимо её, разумеется, существует множество организаций, ведущих аналогичную работу в разных частях мира. Естественно, каждая из них принимает решение о собственном наименовании. Возможно, что оное будет включать в себя ряд широко распространённых слов-символов, позволяющих структурировать-идентифицировать данную организацию. Например, "церковь", "орден", "община", "конгрегация" и т.п. Но - повторюсь - все эти обозначения, равно как и звания-титулы, будут являться не более чем именем собственным или частью его, никоим образом не указывая на структурную, богословскую, каноническую или иную соотнесённость со Св. Престолом.

114

Ваше Высочество! Уважаемые сограждане! Хотел вынести на всеобщее обсуждение вопрос, косвенно касающийся каноничности нашей Церкви, а в большей степени, отражающий тот процесс - возвращения к первоначальной ясности и простоте богослужения, которая существовала в апостольские времена и которая утверждается ныне, особенно после II Ватиканского Собора.
В нашей объединённой ныне Христианской Церкви существуют - на равных правах - два обряда: латинский и византийский (восточный). Последний - во многом результат компромисса, уступки социальным, историческим, культурным и даже этническим особенностям. Первый же, напротив, близок и к апостольскому времени, кстати, периоду установления-формирования Символа Веры, и к тому изначальному литургическому образцу - Тайной Вечери, которую заповедал совершать Иисус Христос. Апостол Павел писал: "Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и возблагодарив преломил и сказал: "примите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание". Также и чашу после вечери, и сказал: "сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание". Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет" - 1 Кор. 11, 23-26.
Посему - дабы соответсвовать евангельским установлениям - предлагаю ввести латинский обряд в качестве общеепархиального, сохранив при этом возможность иррегулярного совершения литургии восточного-византийского обряда на приходском уровне, по духовному требованию прихожан.

Отредактировано vitele (10-10-2013 14:09)

115

vitele написал(а):

Посему - дабы соответсвовать евангельским установлениям - предлагаю ввести латинский обряд в качестве общеепархиального, сохранив при этом возможность иррегулярного совершения литургии восточного-византийского обряда на приходском уровне, по духовному требованию прихожан.

Каковы мнения подданных по данному вопросу?

116

vitele написал(а):

Ваше Высочество! Уважаемые сограждане! Хотел вынести на всеобщее обсуждение вопрос, косвенно касающийся каноничности нашей Церкви, а в большей степени, отражающий тот процесс - возвращения к первоначальной ясности и простоте богослужения, которая существовала в апостольские времена и которая утверждается ныне, особенно после II Ватиканского Собора.
В нашей объединённой ныне Христианской Церкви существуют - на равных правах - два обряда: латинский и византийский (восточный). Последний - во многом результат компромисса, уступки социальным, историческим, культурным и даже этническим особенностям. Первый же, напротив, близок и к апостольскому времени, кстати, периоду установления-формирования Символа Веры, и к тому изначальному литургическому образцу - Тайной Вечери, которую заповедал совершать Иисус Христос. Апостол Павел писал: "Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и возблагодарив преломил и сказал: "примите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание". Также и чашу после вечери, и сказал: "сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание". Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет" - 1 Кор. 11, 23-26.
Посему - дабы соответсвовать евангельским установлениям - предлагаю ввести латинский обряд в качестве общеепархиального, сохранив при этом возможность иррегулярного совершения литургии восточного-византийского обряда на приходском уровне, по духовному требованию прихожан.

По моему мнению, стоит оставить византийский обряд как особо принятый и более близкий для большей части православных подданных Княжества. Конечно же, древние литургические традиции должны быть чтимыми и никому не возбраняется вести по ним ознакомительные действия.

117

Doctor_of_Science написал(а):

По моему мнению, стоит оставить византийский обряд как особо принятый и более близкий для большей части православных подданных Княжества. Конечно же, древние литургические традиции должны быть чтимыми и никому не возбраняется вести по ним ознакомительные действия.

Разве католические обряды старше православных?По моему они одинаковы по старшинству. Почему тогда так вопрос встал?

118

Людмила написал(а):

Разве католические обряды старше православных?

Восточно-Византийский обряд появился в Константинопольской Церкви примерно в 4 веке н.э. и связан с именами Василия Великого и Иоанна Златоуста. кои и являются авторами литургических обрядов, используемых-практикуемых не только в Православии, а во всей Церкви Христовой. Латинский же, или как его ещё называют Римский обряд, восходит к середине 1-го века н.э. и связан с именем апостола Петра, который был и "первым среди равных", среди 12 апостолов - учеников Христа, и стал первым епископом Рима (43-67(68) гг.). Эта миссия Кифы была означена и предопределена Иисусом Христом: ""Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Матф.16:18). Соответственно, именно по этой причине епископы Рима (папы) являются сонаследниками Иисуса Христа, поскольку сохраняют - почти две тысячи лет - апостольскую преемственность. Причём не только духовно, но и обрядово.

119

To: Doctor_of_Science
Госпожа Доктор! Извините, но Вы не слишком внимательны.
Во-первых, речь идёт совсем не о воспрещении или упразднении византийского обряда (ни в коей мере не допускаю этой возможности!), мы говорим здесь только об установлении общецерковных литургических канонов Княжества.
Во-вторых, Церковь Княжества даже в названии своём - Вселенская Христианская Церковь - выражает изначальное апостольское единство, к восстановлению которого все мы так долго шли. А Вы вновь желаете её расколоть?

Doctor_of_Science написал(а):

для большей части православных подданных Княжества

Зачем?! Вы, конечно, можете негативно относиться ко мне или моей деятельности в пределах Княжества. Но прошу Вас - ради исполнения Его Заветов! - не вносите раздор в то гармоническое единство, коего все мы с трудом достигли.

120

Ваше Высочество! Позвольте обратиться к Вам к "первому среди равных" - духовному господину в Церкви Княжества, ибо только Вы - как видится - правомочны в решении вопроса об открытии возможности присоединения к Вселенской Христианской Церкви Княжества для крещёных, христиан, как для новых подданных, так и для иностранцев, с дипломатической миссией или на правах гостей, в пределах нашей страны пребывающих.
Для этой категории лиц предлагаю установить правило-обряд присоединения к Вселенской Христианской Церкви в простой, но при том общепринятой и утверждённой св. Престолом форме, для чего желающему присоединиться к Церкви необходимо принять - сердцем и разумом - те нормы и положения, которые изложены в первоначальном и единственно здесь правомочном документе - Символе Веры:
"Верую во единого Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли, видимого всего и невидимого.
И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия Единородного, от Отца рождённого прежде всех веков, Бога от Бога, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, несотворённого, единосущного Отцу, через Которого всё сотворено.
Ради нас, людей, и ради нашего спасения сошедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы и ставшего Человеком;
распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребённого,
воскресшего в третий день по Писаниям,
восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца,
вновь грядущего со славою судить живых и мёртвых, и Царству Его не будет конца.
И в Духа Святого, Господа Животворящего, от Отца и Сына исходящего, Которому вместе с Отцом и Сыном подобает поклонение и слава, Который вещал через пророков.
И во единую, Святую, Вселенскую и Апостольскую Церковь.
Исповедую единое крещение во отпущение грехов.
Ожидаю воскресения мёртвых
и жизни будущего века. Аминь"

После публичного прочтения (или публикации под своим именем на форуме Княжества) христианин может считать себя членом Вселенской Христианской Церкви. Члены же Церкви, подданные Вашего Высочество, будут свидетелями этого обещания.
Если Вы, Ваше Высочество, не возражаете против такой формы присоединения, прошу утвердить её.

Отредактировано vitele (14-10-2013 12:20)