Official Forum of Princedom of Aysellant

Officiąnt Fŏrum Køngištutu Ąysellantæ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Вопросы религии

Сообщений 1 страница 30 из 152

1

Прошу прощения,категория и форум по православию создан,а духовного пастыря пока нет.Есть ли перспектива?

2

Baron d'Aurgie написал(а):

Прошу прощения,категория и форум по православию создан,а духовного пастыря пока нет.Есть ли перспектива?

Перспектива есть.Запрос мной представителям православной церкви направлен.Ждем их решения.

3

Насколько мне известно (довольно, правда, поверхностно), Православная Церковь - в отличие от католической - не едина; в одной только Восточной Европе существует несколько ветвей: РПЦ, Украинская автокефалия, Истинно-Православная Церковь, близкая по духу к РПЦ(з), поскольку обе они восходят к ПЦ, существовавшей в Российской Империи до 1917 года. Кроме того, есть Греко-Католическая Церковь, использующая лишь греческо-византийскую обрядовость в богослужениях. Да и старообрядчество забывать не стоит. Выходит, пастырей православных может оказаться довольно много.

4

Вот что мне всегда нравилось в католиках,так это их напор,даже натиск в вопросах веры и борьбе за паству.Запрос отправлен,а ответа,как видно нет.Не спешат православные отцы заронить зерно веры.А католикам и запроса не надо было-уже тут. Дранг нах остен в действии.А ведь большинство подданных русскоязычны,а значит православны.Пока святые отцы от православия почухаются,некого уже будет просвещать.Разберут граждан другие конфессии. Самое печальное,что это система.То ли батюшки такие важные,что не желают снизойти,то ли вообще нас за паству не чтут.
Горько это.

5

Господин Барон! Из-за тонированных окон Майбахов паства не видна вовсе! Так, муравьи какие-то под колёса лезут. А католики не чуждаются хижин. Уже одним этим они заслужили право называться христианами, в отличие от православных господарей. Хотя я - возможно - пристрастен: лично мои симпатии на стороне Папы и греко-католической Церкви, поскольку канонически это и есть та Единая Апостольская Церковь, принципы которой хоть и провозглашаются православными в Символе Веры, но - увы - в жизни батюшки им не следуют. Спросите любого католического священника: кто для них православный? Ответит: брат во Христе. А что скажет православный священник в адрес католика: в лучшем случае, христопродавец. И это - увы - не шутка, а реальнейшая реальность.
Кстати, далеко не все русскоязычные православные и даже христиане. Во многом из-за постоянных конфликтов на Кавказе и большому числу беженцев - а следовательно, и росту смешанных браков да и просто дружеских связей - весьма быстро распространяется ислам на т.н. "канонических православных территориях". Да и другие религии и конфессии активно проповедуют.

6

Господа,вопросы веры-это личное,хотя в чем-то г-н адмирал прав.

7

Prince-Infant написал(а):

Господа,вопросы веры-это личное,хотя в чем-то г-н адмирал прав.

Вера-это личное,но обсуждение вопросов религии-это общественное.В принципе,никто никого ни к чему не принуждает,но ведь действительно не очень-то жаждут православные священники обрести паству.Ответа-то нет.

8

vitele написал(а):

Кстати, далеко не все русскоязычные православные и даже христиане. Во многом из-за постоянных конфликтов на Кавказе и большому числу беженцев - а следовательно, и росту смешанных браков да и просто дружеских связей - весьма быстро распространяется ислам на т.н. "канонических православных территориях". Да и другие религии и конфессии активно проповедуют.

А вот это смешение совсем нехорошо.Дружба дружбой,но чистоту крови блюсти надо.И так уже непонятно что творится.В этом отношении как пример можно привести иудеев-вот уж кто категорически не желает мешать свою кровь с иными.У них даже смешанные браки не признают официально.

9

Baron d'Aurgie написал(а):

А вот это смешение совсем нехорошо.Дружба дружбой,но чистоту крови блюсти надо.И так уже непонятно что творится.В этом отношении как пример можно привести иудеев-вот уж кто категорически не желает мешать свою кровь с иными.У них даже смешанные браки не признают официально.

Христианство и ислам - мировые религии, лишённые понятия "национальность". Как сказано: " где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос" (Послание апостола Павла к Колоссянам 3:11). А потому ни о какой "чистоте" крови речи в принципе быть не может.
Иудаизм действительно отрицательно относится к смешанным бракам, но - как ни странно - признаёт их. Кроме того, здесь тоже не стоит говорить о "чистоте" крови", поскольку еврейство в большей степени понятие религиозное, а не национальное: евреем может стать каждый, равно как и перестать им быть.

10

vitele написал(а):

Христианство и ислам - мировые религии, лишённые понятия "национальность". Как сказано: " где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос" (Послание апостола Павла к Колоссянам 3:11). А потому ни о какой "чистоте" крови речи в принципе быть не может.

Это,кстати,придумано иудеями,создателями христианства в качестве урезанного иудаизма,как говорится,"на вынос". Для себя эти постулаты они никак не применяют.

vitele написал(а):

Иудаизм действительно отрицательно относится к смешанным бракам, но - как ни странно - признаёт их. Кроме того, здесь тоже не стоит говорить о "чистоте" крови", поскольку еврейство в большей степени понятие религиозное, а не национальное: евреем может стать каждый, равно как и перестать им быть.

Вот и попробуйте,господин адмирал,не имея капли еврейской крови,либо даже имея,но родившись и выросши в другой стране,не считая США,ибо это почти то же,что Израиль,добиться высокого социального статуса в Израиле.Гарантирую вам,что дальше мелкого чиновника вам не подняться.Даже если вы выучите Тору наизусть и будете исполнять все обряды строже главного раввина.Это единственная страна,где идеи национал-социализма живут и процветают,только никто об этом не упоминает,ибо не принято проецировать на них такую крамолу.Вы даже гражданства полноценного там не получите,уверяю вас.
Прошу не обвинять меня огульно в антисемитизме,фашизме или бог знает еще в чем..я просто объективен.Многие об этом знают,но предпочитают помалкивать.В Германии только за факт отрицания т.н.холокоста дают 5 лет тюрьмы.В России законодательство построено похожим образом.Хотя о русских можно выражаться как угодно,и никому за это ничего не бывает.... :angry:

Отредактировано Baron d'Aurgie (13-08-2012 16:38)

11

Вы просите пример, господин Барон?! Ну что же! Теодор Герцль - родоначальник сионизма, главный идеолог создания еврейского государства - не был евреем в строгом-законном понимании этого слова. Также - несмотря на то, что Израиль создавался именно как еврейское государство, сегодня лучше всего там чувствуют-живут отнюдь не евреи, а израильские арабы, кои имеют ряд преференций-льгот, а потому - будучи освобождены от ряда обязанностей (службы в армии, налогов) и обладая значительными земельными наделами - ведут неспешный-левантийский образ жизни, наслаждаясь той рентой, которуюполучают с евреев. Да и палестинским арабам, автономии Израиль оказывает многомиллионную помощь. Такой вот "кривой" национал-социализм выходит!
Единственное, господин Барон, признаюсь, не понял Вашего высказывания относительно гражданства: разве оно бывает неполноценным, половинчатым? Конечно, есть страны, где его могут лишить по каким-либо причинам. Но это крайности, обусловленные формой - чаще всего тоталитарной - государственного устройства-управления. В развитых, демократических странах подобное исключено.
А по поводу "беззащитности" т.н. коренного населения России скажу лишь, что однажды, менее года назад, я видел марш русских фашистов. Они бежали с монархическими и российскими флагами прямо по центру областного центра, по его главной улице. Полиция даже специально движение перекрыла; разумеется, никто их не задерживал, не останавливал. Хотя - как знаю - никто не разрешал проведение данной акции, а затем и митинга на центральной площади. На последнем я не был, но я слышал те речёвки, что скандировали эти наци. Поверьте, от этого - простите за бестактность - выворачивало. Русских людей, которые обалдело смотрели на это "черносотенное" безумство.

12

Господин Контр-адмирал, полагаю, что Вы не в той религиозной ветви подняли тему сионизма.

13

Во-первых, Doctor_of_Science, не я её поднял, во-вторых, речь здесь не столько о сионизме, сколько о шовинизме великодержавном. А следовательно, всё к месту.

14

vitele написал(а):

следовательно, всё к месту.

Господин Контр-адмирал, что-то не заметно в назначении темы тех вопросов, которые, как вы изволили выразиться, были подняты "к месту". Может все-таки стоит вернуться в истинной направленности данной темы?

Отредактировано Doctor_of_Science (15-08-2012 00:09)

15

Я - только "за", Doctor_of_Science! Но только почему-то - особенно в последнее время - как только возникают прения относительно православия и РПЦ, непременно полемика из области сугубо догматической и духовной переходит в сферу социальных отношений. То ли уголовные дела, связанные с РПЦ (в частности, "содомское" происшествие в ХХС), на это влияют, то ли "черносотенно"-Гапоновское прошлое аукается, не знаю.

16

vitele написал(а):

Теодор Герцль - родоначальник сионизма, главный идеолог создания еврейского государства - не был евреем в строгом-законном понимании этого слова. Также - несмотря на то, что Израиль создавался именно как еврейское государство, сегодня лучше всего там чувствуют-живут отнюдь не евреи, а израильские арабы, кои имеют ряд преференций-льгот, а потому - будучи освобождены от ряда обязанностей (службы в армии, налогов) и обладая значительными земельными наделами - ведут неспешный-левантийский образ жизни, наслаждаясь той рентой, которуюполучают с евреев. Да и палестинским арабам, автономии Израиль оказывает многомиллионную помощь. Такой вот "кривой" национал-социализм выходит!

Господин адмирал! Указанный Вами г-н Герцль являлся евреем по крови и по духу.Уж куда законнее..Кроме того,он был воинствующим сионистом самой высокой градации. Почитайте его биографию. Что касается сказочной, по Вашим словам, жизни арабов-позвольте усомниться..Когда на вашей исконной земле,без вашего согласия,организовывается новое государство,враждебное по духу,религии,мировосприятию,которое сразу начинает агрессивные действия по отношению к вам,мне интересно узнать вашу реакцию на такое благоденствие..а касаемо преференций,так это просто:арабы-не граждане Израиля,а потому не обязаны выполнять повинности,обязательные для граждан. Что же до ренты и помощи, могу лишь посоветовать уточнить из чего составлен бюджет Израиля.Если Вам удастся раздобыть достоверные сведения,поверьте,Вы здорово удивитесь...

vitele написал(а):

Единственное, господин Барон, признаюсь, не понял Вашего высказывания относительно гражданства: разве оно бывает неполноценным, половинчатым? Конечно, есть страны, где его могут лишить по каким-либо причинам. Но это крайности, обусловленные формой - чаще всего тоталитарной - государственного устройства-управления. В развитых, демократических странах подобное исключено

Относительно гражданства.Бывает гражданство полноценное,а бывает-подданство.Т.е. что-то,типа вида на жительство,которое подразумевает частичное поражение в гражданских правах. Человек может жить и работать,но не  везде.Кроме того он лишен избирательного права,права гос.службы и льгот по налогам,соц.поддержке и т.п. Насчет демократичности Израиля промолчу также,ибо в ином случае не было бы Сектора Газа, Хезболлах и многого другого...

vitele написал(а):

А по поводу "беззащитности" т.н. коренного населения России скажу лишь, что однажды, менее года назад, я видел марш русских фашистов. Они бежали с монархическими и российскими флагами прямо по центру областного центра, по его главной улице. Полиция даже специально движение перекрыла; разумеется, никто их не задерживал, не останавливал. Хотя - как знаю - никто не разрешал проведение данной акции, а затем и митинга на центральной площади. На последнем я не был, но я слышал те речёвки, что скандировали эти наци. Поверьте, от этого - простите за бестактность - выворачивало. Русских людей, которые обалдело смотрели на это "черносотенное" безумство.

Покоробило Ваше "т.н. коренного населения России". Попахивает явным русофобством.Что касается акций,подобных виденной Вами,то мне также они представляются лишними,ибо несут в себе заряд наигранности и шутовства,а по сути своей ничего не решают.Такой себе маскарад для устрашения гастарбайтеров. Не знаю уж,какие там были девизы и речевки,но все же вряд ли такие, чтобы выворачивало именно Русских Людей.По сути,эти,так называемые наци,просто озвучивают то,что другие хранят в душе.Поверьте мне,я со многими людьми общаюсь,и большая из них часть относится к инородцам,скажем так,более чем прохладно.

17

vitele написал(а):

Я - только "за", Doctor_of_Science! Но только почему-то - особенно в последнее время - как только возникают прения относительно православия и РПЦ, непременно полемика из области сугубо догматической и духовной переходит в сферу социальных отношений. То ли уголовные дела, связанные с РПЦ (в частности, "содомское" происшествие в ХХС), на это влияют, то ли "черносотенно"-Гапоновское прошлое аукается, не знаю.

Господа,ваше препирательство по вопросам,не относящимся непосредственно к вопросам православия,является оффтопом.Перейдите в другую тему.

18

Действительно, от темы удалились. Посему возвращаюсь: полагаю, разумно было бы рассматривать в данной теме и греко-католичество. Поскольку оно сохраняет византийский обряд, да и собственно христианством является. В отличие от похожих, но скорее близких к язычеству, ветвей.

19

АА возможно ли в нашем православии какие-либо организации созданные мирянами как у католиков. РПЦ и вообще русская православная церковь это  институт власти далекий от народа. Как я считаю созданный для усиления тогдашней княжеской власти (Владимир и другие). Сегодня это полугосударственная полу общественное движение. Как действие церковь. Либо должно проводить коммерческую деятельность, (платить налоги и так далее) тогда это уже бизнес. Либо благотворительную, но и это не возможно, так как церковь не имеет для этого финансов, сил и желания. Кроме этого русская церковь и патриарх слишком озабочены понятием «третий Рим» и желание Кирилла играть роль первого среди первых. Тогда как Канстантинопальский и Иерусалимский патриарх старше нашего и вряд ли наша церковь станет лидером на мировой арене. Если и  стоить развивать вопросы веры, то будущее микронаций за католической верой.

20

Baron d'Aurgie написал(а):

Вот что мне всегда нравилось в католиках,так это их напор,даже натиск в вопросах веры и борьбе за паству.Запрос отправлен,а ответа,как видно нет.Не спешат православные отцы заронить зерно веры.А католикам и запроса не надо было-уже тут. Дранг нах остен в действии.А ведь большинство подданных русскоязычны,а значит православны.Пока святые отцы от православия почухаются,некого уже будет просвещать.Разберут граждан другие конфессии. Самое печальное,что это система.То ли батюшки такие важные,что не желают снизойти,то ли вообще нас за паству не чтут.
Горько это.

Почему если русскоязычный значит православный? И потом католики могут проповедовать и независимо от церкви и Ватикана, православным нужно благословения, проповедовать может лишь монах или человек получивший сан. У католиков, взять большинство орденов, так они были созданы мирянами. Обычными верующими людьми, а у нас церковь всегда была частью государственной машины.
Например в рамках нашей микронации можно создать котолический орден, но православный нет.

21

Biryte написал(а):

АА возможно ли в нашем православии какие-либо организации созданные мирянами как у католиков. РПЦ и вообще русская православная церковь это  институт власти далекий от народа. Как я считаю созданный для усиления тогдашней княжеской власти (Владимир и другие). Сегодня это полугосударственная полу общественное движение. Как действие церковь. Либо должно проводить коммерческую деятельность, (платить налоги и так далее) тогда это уже бизнес. Либо благотворительную, но и это не возможно, так как церковь не имеет для этого финансов, сил и желания. Кроме этого русская церковь и патриарх слишком озабочены понятием «третий Рим» и желание Кирилла играть роль первого среди первых. Тогда как Канстантинопальский и Иерусалимский патриарх старше нашего и вряд ли наша церковь станет лидером на мировой арене. Если и  стоить развивать вопросы веры, то будущее микронаций за католической верой.

Госпожа Biryte, очень приятно, что Вы нашли для себя тему на форуме, чтобы таким образом обозначить свое долгожданное появление. Хотелось бы напомнить, что все вопросы, которые здесь освещались имеют под собой четко прослеживающийся человеческий фактор. Что такое "Церковь"? Однозначного ответа на это не даст ни один богослов, учитывая также, что наука о Церкви является самой молодой богословской дисциплиной. Также следует учитывать, что Церковь – это место и средство общения человека с Богом. Общение это осуществляется через совокупность различных церковных практик: молитв, таинств и т.д. Таким образом - Церковь не просто сооружение, а объединений людей, которых сплачивает их вера. А веру вообще невозможно доказать. Ее можно только принять, познать, пережить на собственном опыте.

Отредактировано Doctor_of_Science (28-08-2012 10:28)

22

Уважаемые госпожа Bityte и госпожа Doctor_of_Science! Ответ на вопрос о сущности Церкви дан в простой и ясной форме ещё в Евангелии самим Иисусом: "Где двое или трое соберутся во имя Моё, там Я среди них" (Мф. 18:20). Других трактовок нет и быть не может; в противном случае это уже не христианство. Если исходить из этого определения, то религиозные организации, включая и орденские, должны создаваться группой людей. Но никак не манифестом патриарха, епископа или кого иного из руководства РПЦ или иных ветвей. Хотя, безусловно, в церковную организацию они могут входить - на равных началах-принципах с другими. Кстати, совершать в том же православии таинства, например, Крещение могут и миряне. Вопрос в том, что РПЦ "приватизировало" эту сферу, но официальных запретов нет и быть не может. Для этого, насколько понимаю, должны быть соответствующие постановления Вселенского Собора. Произволом одного патриарха здесь ничего не решить.
Впрочем, я хотел сказать другое, а именно поддержать госпожу Biryte. Благо, моё видение ситуации во многом совпадает: не стоит смешивать Православие и РПЦ. Это - выражаясь языком одесситов - две "совершенно разные вещи". РПЦ хоть и провозглашает и присоединяется де-юре к Символу Веры, но де-факто отвергает его, т.к. не признаёт единство Церкви "Единую Соборную и Апостольскую Церковь". И в силу этого некоторые представители РПЦ (не только современные) даже искажают исторические реалии - "забывают", а порой и попросту выкидывают тот очевидный факт, что исторически РПЦ не только являлась ветвью Церкви Константинопольской, но и - главное - признавала в рамках Единой Вселенской Церкви верховенство Папы - в вопросах и духовных, и в вопросах организации Церковной жизни. Так, никакого просвещения Руси не было бы, не будь соответствующего решения Святейшего Престола. Ибо и Кирилл, и Мефодий - греческие монахи - находились в землях славян не по собственному произволению; они были легатами Папы. Да и Мефодий позднее стал именно католическим епископом. А создатель первой славянской-русской грамматики епископ Милетий Смотрицкий?! Он ведь тоже был католиком. Но - византийского обряда.
То есть ни исторически, ни канонически между собственно Православием и Католицизмом противоречий никогда не существовало, повторю, мыслилась и была всегда Единая Церковь. Мало того, на Руси и позднее в России фактически признавался принцип "филиокве" - непогрешимости Девы Марии, принцип, ныне отрицаемый РПЦ и являющийся якобы одним из камней преткновения в отношениях РПЦ и Престола.
Попыткой восстановления - а скорее лишь документального-юридического подтверждения - Единства всех ветвей Церкви было создание т.н. унии, то есть правовое объединение Православной и Католической Церквей. Но - в силу политических причин, как раз таки проведения Московией активной политики "Третьего Рима" - объединение это не было завершено. Достаточно вспомнить, что даже император Пётр I самолично участвовал в казнях над греко-католическими (униатскими) священниками. Хотя сейчас ситуация несколько изменилась - взять хотя бы признанную РПЦ канонизацию митрополита Петра Могилы; но, как полагаю, РПЦ далее не пойдёт - именно в силу политических причин, того самого злополучного "Третьего Рима".
Но нам здесь, на территории Княжества, никакие великодержавные-псевдоримские амбиции, полагаю, не мешают. А потому предлагаю - в очередной раз - рассматривать данную ветвь форума не под "короной" РПЦ, а именно как Православную - то есть как часть Единой Вселенской Церкви. Воплощённой формой этого Единства является греко-католическая Церковь, или как её ещё иначе называют католическая Церковь византийского (то бишь привычного нам, заимствованного из Константинополя) обряда. Это, на мой взгляд, справедливо и канонически, и исторически!
А потому, возвращаясь к вопросу г-жи Biryte, скажу, что создание орденских организаций здесь не только возможно, но и необходимо, поскольку орден не только духовно объединяющая, но и социально развивающая организация, помогающая сделать наш мир чуть лучше, красивее и добрее.
Впрочем, сказанное мной - лишь штрих. Гораздо полнее и лучше о Единстве Церкви сказал в своём послании в честь 1000-летия Крещения Иоанн Павел II: http://katolikforum.ru/topic/964/
Здесь историческая справка, подтверждающая сказанное: http://www.katolik.ru/istoriya/item/151 … njaja.html

Отредактировано vitele (28-08-2012 14:04)

23

vitele написал(а):

А потому, возвращаясь к вопросу г-жи Biryte, скажу, что создание орденских организаций здесь не только возможно, но и необходимо, поскольку орден не только духовно объединяющая, но и социально развивающая организация, помогающая сделать наш мир чуть лучше, красивее и добрее.

Такие вопросы,господин контр-адмирал,мне кажутся несколько преждевременными ввиду различных объективных причин.Кроме того,на сегодняшний день уже существует несколько десятков орденов различного толка,как светских,так и духовных, принадлежащих практически к любым известным конфессиям.Порядок вступления в них,за исключением лишь нескольких, довольно прост. Тем не менее,если Вы сможете доказать необходимость еще одного и убедительно сформулировать его цели,задачи и структуру,то я, пожалуй, соглашусь с Вашим мнением по данному вопросу.

24

Ваше Высочество! Я несколько неверно выразил свою мысль: разумеется, о создании какой-то новой орденской структуры речи нет; зачем умножать сущности без нужды, тем более, как Вы справедливо заметили, существует целый ряд успешно - на протяжении веков и даже более тысячелетия - действующих орденов, в том числе и практикующих византийский обряд. Это и василианский орден св.Йосафата, и бенедектинцы. Хотя, на мой взгляд, большего успеха добились - одновременно в деле духовного просвещения и социального служения - последователи Общества Иисуса. Возможная деятельность представителей этих орденских организаций способна привнести вклад в развитие Княжества, прежде всего, образовательной сферы: почему бы со временем в Университете не создать богословский факультет?!

25

vitele написал(а):

Возможная деятельность представителей этих орденских организаций способна привнести вклад в развитие Княжества, прежде всего, образовательной сферы: почему бы со временем в Университете не создать богословский факультет?!

Прошу прощения,что вклиниваюсь в тему.Хочу спросить:разве церковное и светское образование не разделены в мире?Ведь преподавать такой курс должен,мне кажется священник.Разве есть такие кандидатуры у нас?

26

Госпожа Contesse Chateau-Angeles, безусловно, права. В Государственном Университете Княжества Аусланд мне не видится возможности создания факультета предложенного господином контр-адмиралом. Налицо будет отклонение от традиционной концепции классического университета.

27

Уважаемая госпожа Contesse Chateau-Angeles и госпожа Doctor_of_Science! Я говорил именно о классическом, а не о советском университете. В последнем и в его СНГ-реинкарнациях действительно нет и - полагаю - долго не будет теологического факультета; традиционно специальность называется "религиоведение", но это - нечто иное, опять же сугубо СССРное явление; выпускники вузов, получившие профессию "религиовед" не могут даже нигде преподавать эту дисциплину, поскольку не обладают необходимой полнотой знаний в данной области.
Повторю, я вёл речь о классическом университете, где на протяжении многих веков и до сего дня был и остаётся - одним из фундаментальных - именно богословский факультет. Кстати, в советские времена советские граждане всё-таки имели доступ - пусть и весьма ограниченный - к высшему образованию по специальности "богословие"; уезжали учиться в Белградский университет. Сейчас - в принципе - открыты двери всех вузов мира для желающих. Разве что прослеживается деление по конфессиям; насколько мне известно, в Пражском университете есть богословский католический и отдельно протестантский факультеты. Впрочем, при Университете Аусланда данное "раздвоение" - на мой взгляд - будет излишним пока что.
Преподавать же собственно богословские дисциплины могут не только лица, имеющие сан, но и вполне светские люди: философы, историки, психологи, лингвисты. Хотя - безусловно - определённое духовное руководство-направление необходимо.

28

vitele написал(а):

Уважаемая госпожа Contesse Chateau-Angeles и госпожа Doctor_of_Science! Я говорил именно о классическом, а не о советском университете. В последнем и в его СНГ-реинкарнациях действительно нет и - полагаю - долго не будет теологического факультета; традиционно специальность называется "религиоведение", но это - нечто иное, опять же сугубо СССРное явление; выпускники вузов, получившие профессию "религиовед" не могут даже нигде преподавать эту дисциплину, поскольку не обладают необходимой полнотой знаний в данной области.
Повторю, я вёл речь о классическом университете, где на протяжении многих веков и до сего дня был и остаётся - одним из фундаментальных - именно богословский факультет. Кстати, в советские времена советские граждане всё-таки имели доступ - пусть и весьма ограниченный - к высшему образованию по специальности "богословие"; уезжали учиться в Белградский университет. Сейчас - в принципе - открыты двери всех вузов мира для желающих. Разве что прослеживается деление по конфессиям; насколько мне известно, в Пражском университете есть богословский католический и отдельно протестантский факультеты. Впрочем, при Университете Аусланда данное "раздвоение" - на мой взгляд - будет излишним пока что.
Преподавать же собственно богословские дисциплины могут не только лица, имеющие сан, но и вполне светские люди: философы, историки, психологи, лингвисты. Хотя - безусловно - определённое духовное руководство-направление необходимо.

В данном вопросе, господин контр-адмирал, я полностью поддерживаю госпожу Contesse Chateau-Angeles, преподавание по заявленной вами специальности должно подразумевать под собой наличие духовного звания.

29

Полагаю, мы слишком углубились в тему, тогда как довольно преждевременно говорить о богословском факультете; действительно, нет кадров. Но выскажу своё мнение - духовное звание никоим образом не связано с уровнем преподавания. Зачастую священнослужители не имеют даже высшего образования, и  - наоборот - люди остепенённые лишены каких-либо титулов в собственно церковной иерархии. И - вновь повторюсь: речь идёт не о семинарии, а о классическом факультете в рамках классического университета.

30

vitele написал(а):

Полагаю, мы слишком углубились в тему, тогда как довольно преждевременно говорить о богословском факультете; действительно, нет кадров. Но выскажу своё мнение - духовное звание никоим образом не связано с уровнем преподавания. Зачастую священнослужители не имеют даже высшего образования, и  - наоборот - люди остепенённые лишены каких-либо титулов в собственно церковной иерархии. И - вновь повторюсь: речь идёт не о семинарии, а о классическом факультете в рамках классического университета.

Господин контр-адмирал, кадровый аппарат Государственного Университета действительно позволяет желать лучшего. Абсолютно понятно, что ряд заявленных факультетов и специальностей может изменяться в зависимости от спроса некоторых специализаций. Я пока не вижу необходимости в создании новых специальностей, острая потребность в этом должна исходить от количества желающего обучаться контингента абитуриентов. Все же, мне стала интересна сама форма организации учебного процесса и научной деятельности по богословскому направлению. Очень интересна по этому вопросу деятельность вот этого Православного Гуманитарного Университета . В открытом доступе там также очень внушительный фонд электронной библиотеки, с целью предотвращения оффтопа помещаю ссылку на библиотеку в соответствующей теме.