Official Forum of Princedom of Aysellant

Officiąnt Fŏrum Køngištutu Ąysellantæ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Вопросы религии

Сообщений 61 страница 90 из 152

61

Ваше Высочество! Но на Ваше недоумение:

Lady-N написал(а):

,но батюшки нас так и не удостаивают...

есть ответ в приведённой в "ветке" католицизма речи Папы Бенедикта XVI: каждый из нас способен - по мере сил - создавать Церковь, собственным словом и собственным примером. Кроме того, догматика христианства - априори - едина для всех Церквей, поскольку опирается на Апостольский символ веры. Разве что события-жизнь внутри православия остаётся в тени, но это тоже восполнимо за счёт православных сайтов-ссылок.

Отредактировано vitele (21-10-2012 00:28)

62

28 октября – день памяти иконы Божией Матери «Спорительница хлебов».
Икона Божией Матери, именуемая “Спорительница хлебов”, написана по благословению старца Введенской Оптиной пустыни иеросхимонаха Амвросия (23.XI. 1812 – 10.X.1891). Отец Амвросий, великий русский подвижник XIX века, пламенел детской верой к Божией Матери.  Старец Амвросий Оптинский очень почитал икону Божьей Матери “Спорительница хлебов”, призывая и других ей молиться. На ней Богородица изображается сидящей на облаках, а руки ее благословляют сжатое поле со снопами ржи. Так велел написать сам старец, говоря, что Матерь Божия заботится не только о душевном спасении, но и помогает в земных трудах каждого человека. Когда готовите кушать – зажгите лампадку перед иконой «Спорительница хлебов» и попросите благословения у Богородицы на приготовление пищи. И она станет особенно вкусной!

63

Госпожа Доктор, спасибо за просвещение в духовной области. Позволю здесь себе - в продолжение темы, чтобы не только пища, но и сама жизнь не утрачивала свой вкус - добавить две очень проникновенные молитвы к Богородице.
Первая дана папой Пием XI, - "К Матери Всех Милостей":
Святая Мария, Высокая Царица Небесная, Ты воистину подательница жизни, неиссякаемый источник Божественных милостей. Высокими добродетелями Своими снискала Ты благосклонность Бога и сподобилась принять в девственное чрево Свое Творца самой жизни и всяческой милости Иисуса Христа. Ты стала Матерью Богочеловека, а тем самым и Матерью спасенного человечества. Ты Матерь милости и жизни, сострадания и прощения.
С материнской любовью воззри на меня! Взгляни на многоликую духовную и телесную нужду мою! Возвысь меня до подлинного содружества с Богом! Выпроси для меня благодать милосердия! Мария, молитвою Своей всемогуща Ты возле Бога. Так разреши мне, бедному, избрать Тебя покровительницей моей. Благодаря заступничеству Твоему я несомненно получу от Твоего Божественного Сына все милости, необходимые для того, чтобы служить Ему душой и телом, верой и правдой. Так покажи мне, что Ты воистину Матерь милости Божьей, и с помощью благодати, которую Ты для меня добудешь, буду я вести святую жизнь здесь на земле, а после смогу вечно превозносить Тебя в небесах! Аминь.

Вторя - Великая просьба к Марии:
Святая Мария, Матерь Божья, сохрани во мне сердце детское, ясное и светлое, как родник. Сотвори мне сердце честное, которое не поддается обману. Великодушное сердце, которое дарует себя другим, любящее и сочувствующее, верное и благородное сердце, которое не забывает благодеяний и не держит зла. Дай мне дружественное и решительное сердце, которое любит, не требуя ответной любви, которое радостно растворяется в других сердцах перед лицом Твоего Божественного Сына; великое и неодолимое сердце, которого не ожесточает никакая неблагодарность и не остужает никакое равнодушие, сердце, которое мучимо невместимым величием Иисуса Христа, уязвлено любовью Его, и чьи раны исцелятся лишь на небесах. (Леонс де Грандмэзон, ум. 1927)
Надеюсь, молитва эти помогут когда-нибудь хотя бы одному - укрепят силы и подадут надежду в трудную минуту.

Отредактировано vitele (28-10-2012 15:43)

64

Doctor_of_Science написал(а):

Когда готовите кушать – зажгите лампадку перед иконой «Спорительница хлебов» и попросите благословения у Богородицы на приготовление пищи. И она станет особенно вкусной!

Приятно, что форум стал не только площадью-местом для государственного строительства, а превращается в некое поле духовной и созидательной полемики, помогая не только самообразованию, но и самовоспитанию. Потому хотел бы продолжить беседу, основываясь на цитате, взятой из Вашей записи, госпожа Доктор. Речь, разумеется, не о языческой составляющей в ней, не о переносе желаний-потребностей на какие-то вполне осязаемые константы; думаю, Вы имели здесь ввиду совершенно иное - внутреннее преобразование, внутреннее "преломление хлебов". Но толкование - одно, а непосредственное восприятие вполне может застрять и на "кумирном" пункте. И здесь, конечно, видится главная проблема современного христианства - недостаток религиозной свободы, той свободы, которая позволяет выйти-выпутаться из навеваемых - позитивизмом? - индивидуалистичных отношений с Ним! И прийти к подлинно Апостольской, созданной ещё Иисусом традиции - традиции Церкви как совокупности  личностей, сохраняющих, если так выразиться, подлинность веры - возможности познавать Его Истину, в том числе и через собственное миссионерство как внутри Церкви, так и в мире. Именно такое активное сотрудничество, содуховность людей способна и нам самим возвыситься - сердцем, прежде всего, до Бога, и помогает привести к Нему "тех, кто наиболее нуждается в Его милосердии". Именно так всегда создавалась и ныне создаётся Церковь. В противном случае, как сказал архиепископ Павел Пецци в своём докладе, посвящённом 50-й годовщине открытия II Ватиканского Собора: "мы видим христианство, которое уже не представляет интереса  для реальной жизни человека, оно больше не является центром его привязанностей, оно подобно змеиной коже, которая постепенно слезает, сходит на нет из-за показной формальности, превращаясь в свод правил, либо из-за ритуальности, вырождаясь в набор поверий".
И основной бедой, отделяющей человека от веры и Церкви, по мнению архиепископа, является "спиритуализм" - сугубо индивидуальное понимание и истолкование человеком своей связи с Богом, в результате чего теряется и отношение человека внутри Церкви, а следовательно, и уничтожается его духовное единство со Святым Духом, в ней пребывающем. В итоге теряется "красота христианства, пережитая в реальном и жизненном опыте общения, общины. Без этой красоты, без этого реального общения — ради чего свидетельствовать о христианстве? Ради чего оставлять всё и следовать за Христом? Не хватает осознания принадлежности живому, конкретному организму, который являет в жизни человека величие, красоту принадлежности Христу".
Вместе с тем, личность, выстраивающая такую парадигму отношений "Я" - Бог, теряет одну из самых главных ценностей в христианстве - и само чувство любви, и даже способность к ней. Поскольку находясь вне общины, человек не в состоянии прочувствовать и реализовать заповедь любви к ближнему, а потому не может подняться ни до понимания Его любви, исходящей к каждому, ни до поиска и выражения этого чувства в себе самом к Нему, выраженной изначально - в заботе, милосердии к окружению, членам Церкви. Именно поэтому - как кажется - современный храм представляется не Церковью в Апостольском значении, а совокупностью, множественностью индвидуумов, никак не связанных ни между собой, ни с Творцом. Чтобы в этом убедиться, достаточно заглянуть под своды какой-либо, даже небольшой церкви во время литургии, а лучше либо до, либо сразу после неё: никто не "преломляет" себя с другими, а - напротив - закрывшись в своём понимании, зачастую даже с недовольством ждёт своей очереди к своему богу - к иконе. Причём выбирает тот или иной образ в зависимости от темы собственных прошений: коль потребно здоровье, то ставит свечку перед св. Пантелеимоном. Если нужда есть, к примеру, в благополучном разрешении от родов, то идёт прямо к тому или иному списку Богородицы. И, поверьте, эти люди вызывают отнюдь не осуждение, а - жалость. Ибо они, сами того не ведая, отрицаются Христа - отрекаются от веры в Него, отрекаются от возможности общения "со Христом, через Христа и во Христе" через общение и обретение любви и веры внутри Церкви. Но есть путь - один из множества путей возвращения к Богу - это стать свидетелями Его Жизни, Его Слова. Архиепископ Павел Пецци говорит об этом как о "неотъемлемом измерении жизни христианина, поскольку эта жизнь питается общением со Христом, переживаемым в общине Церкви, которой мы принадлежим".

65

Предвидя возможные упрёки в некоем прозелитизме, в уклоне католическом, отвечу, что говоря о Церкви, любой христианин подразумевает не установленные некими догмами-правилами конфессии, а всегда видит перед собой ту Единую Церковь, которую основал ещё Иисус Христос и что закреплено в единственном, имеющим высшую - если так выразиться - законную силу документе, в Апостольском Символе Веры. Конечно, единство это было утрачено в 11 веке. Тем не менее, верующие никогда не оставляли надежды на возвращение к той полноте, целостности, которая существовала во времена Пятидесятницы. И даже ранее, ибо сам  Иисус перед Своими Страстями молился, дабы все Его ученики были едино (ср. Ин 17,21). Также в своём Послании к Ефесянам апостол Павел пишет: «Одно тело и один Дух, … один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» (Еф 4,4-5). А посему, как указывает в уже выше упомянутом докладе архиепископ Павел Пецци: "Разделение Церквей противоречит воле Иисуса; оно есть грех, а для мира — соблазн. Люди ожидают от нас, христиан, не противостояния — этого в мире уже достаточно. От нас ожидают свидетельства единства и примирения. Мы должны быть свидетелями и миротворцами".
Стоит также отметить, что несмотря на разделение человеческой волей, а подчас и гордыней единичных личностей былого единства, Церкви Востока и Запада всегда "жили в братском общении. Апостолы славянских народов Кирилл и Мефодий проводили свою миссионерскую деятельность с благословения Рима и Константинополя. Даже Крещение Киевской Руси при Князе Владимире в 988 году состоялось при неразделенной Церкви. С другой стороны, христианство возникло на Востоке, а первые Вселенские Соборы, признаваемые обеими Церквами, проводились на Востоке; Восточные Церкви передали Вселенской Церкви огромное богатство духовной и богословской мудрости, искусства и культуры".
Потому, как мне кажется, здесь, в этой ветке, не только уместно, но и для восстановления полноты Церковного общения даже необходимо использование самых разных источников вне зависимости от их происхождения. Главное, чтобы в них виделась и достигалась главная цель - единение верующих в Истине и проистекающей из неё не просто терпимости, а любви. Любви к ближнему. Именно по этой причине, на мой взгляд, хотя бы здесь, на территории Княжества, стоит отречься от псевдопротиворечий и вести диалог, исходя из этого понимания единства, где "нет ни эллина, ни еврея", а существует и признаётся лишь взаимообогащающая традиция Восточного-Византийского обряда и Латинского.

66

vitele написал(а):

Потому, как мне кажется, здесь, в этой ветке, не только уместно, но и для восстановления полноты Церковного общения даже необходимо использование самых разных источников вне зависимости от их происхождения. Главное, чтобы в них виделась и достигалась главная цель - единение верующих в Истине и проистекающей из неё не просто терпимости, а любви. Любви к ближнему. Именно по этой причине, на мой взгляд, хотя бы здесь, на территории Княжества, стоит отречься от псевдопротиворечий и вести диалог, исходя из этого понимания единства, где "нет ни эллина, ни еврея", а существует и признаётся лишь взаимообогащающая традиция Восточного-Византийского обряда и Латинского.

Исходя из этого последнего заявления,прихожу к выводу,что, видимо, следует объединить ветки православия и католичества в одну общую -ХРИСТИАНСТВО. И пусть люди верующие и/или просто интересующиеся свободно общаются в одной теме. Каковы будут мнения подданных по сему вопросу? Может действительно стоит тут сотворить то,чего не могут уже тысячу лет сделать официальные представители христианства-объединить церкви в одну общую?Кабы только новой ересью не посчитали...

67

Напротив, Ваше Высочество, объединение - не ересь, а возвращение к той настоящей Церкви, которая существовала тысячу лет назад. А потому всей душой - за объединение! хотя бы в пределах данной ветки. Всё начинается с малого!

Отредактировано vitele (31-10-2012 23:08)

68

4 ноября — празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от иноземных захватчиков в 1612 г.

Отредактировано Doctor_of_Science (04-11-2012 13:05)

69

Действительно, очень светлый, по-осеннему свежий праздник - обновления некоего в вере через Богородицу!

70

vitele написал(а):

следует объединить ветки православия и католичества в одну общую -ХРИСТИАНСТВО.

Ваше Высочество! Почти полмесяца истекло с момента предложенного Вами решения на пути воссоединения уже почти тысячу разделённых Церквей; никто из подданных открытых возражений по объединению не высказал, а следовательно могу предположить, принципиальных возражений нет.

Отредактировано vitele (12-11-2012 19:26)

71

vitele написал(а):

Ваше Высочество! Почти полмесяца истекло с момента предложенного Вами решения на пути воссоединения уже почти тысячу разделённых Церквей; никто из подданных открытых возражений по объединению не высказал, а следовательно могу предположить, принципиальных возражений нет.

Принимая во внимание, что существует ряд противоречий на пути объединения Церквей, можно попробовать предпринять ряд шагов к подобному объединению.

72

Doctor_of_Science написал(а):

vitele написал(а):

    Ваше Высочество! Почти полмесяца истекло с момента предложенного Вами решения на пути воссоединения уже почти тысячу разделённых Церквей; никто из подданных открытых возражений по объединению не высказал, а следовательно могу предположить, принципиальных возражений нет.

Принимая во внимание, что существует ряд противоречий на пути объединения Церквей, можно попробовать предпринять ряд шагов к подобному объединению.

Возражений нет,но это у нас.А как быть,если вдруг святые отцы с той или другой стороны забредут к нам "в поисках просветления"  :D , да возьмут и объявят еретиками и еще проклянут..с них станется.

73

Baron d'Aurgie написал(а):

Возражений нет,но это у нас.А как быть,если вдруг святые отцы с той или другой стороны забредут к нам "в поисках просветления"   , да возьмут и объявят еретиками и еще проклянут..с них станется.

Господин барон, во избежание неблагоприятных эксцессов может быть пока оставим все как есть, в отдельных темах?

74

Doctor_of_Science написал(а):

Baron d'Aurgie написал(а):

    Возражений нет,но это у нас.А как быть,если вдруг святые отцы с той или другой стороны забредут к нам "в поисках просветления"   , да возьмут и объявят еретиками и еще проклянут..с них станется.

Господин барон, во избежание неблагоприятных эксцессов может быть пока оставим все как есть, в отдельных темах?

Мадам,это не от меня зависит.Я просто высказываю частное мнение,возможно оно и ошибочно.

75

Baron d'Aurgie написал(а):

Мадам,это не от меня зависит.Я просто высказываю частное мнение,возможно оно и ошибочно.

Чеcтно говоря, господин барон, я считаю, что объединение пока преждевременно.

Отредактировано Doctor_of_Science (15-11-2012 00:08)

76

Doctor_of_Science написал(а):

Baron d'Aurgie написал(а):

    Мадам,это не от меня зависит.Я просто высказываю частное мнение,возможно оно и ошибочно.

Четно говоря, господин барон, я считаю, что объединение пока преждевременно.

А вот господин адмирал,видимо,иного мнения.Ну да я думаю,он прочитает и ответит.

77

Признаюсь, не ожидал столь бурно развернувшейся полемики. Поскольку действительных - не околополитических, а именно веровательных - препятствий к объединению Церквей нет; единственный существенный с точки зрения богословия "отличительный" признак Католичества от Православия - принцип филиокве, согласно которому в латинской традиции считается и отражено в Символе веры, что Святой Дух исходит не только от Отца, но и от Сына - тоже. Все остальные догматы, которые были провозглашены и закреплены ещё в Апостольском символе веры никоим образом не отрицаются и не могут отрицаться обеими Церквями.
Кроме того, добавлю, что Святой Престол всегда, во все времена, очень остро и очень болезненно - как рану - переживал существующее доныне разделение. И потому II Ватиканский Собор особое внимание уделил именно Восточным Церквям, говоря о них как о братских общинах, живущих подчас в разделении со Вселенской Церковью. И потому мы, полагаю, в состоянии отбросить принципы "псевдодогматики", порождённой много веков назад по большому счёту лишь грехом - гордыней-тщеславием отдельных лиц и подать пример подлинно братской любви - к ближним своим. Ведь Иисус Христос учил именно этому и путь приближения-восхождения к Истине начинается именно и исключительно - от любви к тем, кто рядом с нами. Только человек, способный к подобному чувству, обретает - согласно учению Церкви - и благодать общения со Святым Духом, и - как результат - приходит к состоянию внутренней гармонии, ощущению свободы и счастья.

Отредактировано vitele (12-11-2012 22:52)

78

Baron d'Aurgie написал(а):

А как быть,если вдруг святые отцы с той или другой стороны забредут к нам "в поисках просветления"   , да возьмут и объявят еретиками и еще проклянут..с них станется.

"Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное". Заповеди Блаженства.
“Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапываются и не крадут” (Матф.6:19-20).
От себя добавлю, господин Барон, лишь то, что ни один католик, ни мирянин, ни клирик, не упрекнёт нас в подобном стремлении к объединению. А относительно мнения православных канонников ничего определённого сказать не могу.

Отредактировано vitele (12-11-2012 23:07)

79

vitele написал(а):

А относительно мнения православных канонников ничего определённого сказать не могу.

Вот и я этого опасаюсь.Святые отцы от православия на анафему скоры,в отличие от миссионерства.Но в целом,сама эта идея объединения очень заманчива.Только сразу же вопрос-какими канонами службы пользоваться?Я не силен в церковных процедурах,но как сделать так,чтобы и католики и православные достигли полного согласия,службы-то различаются?

80

Полагаю, господин Барон, оснований для опасений нет, поскольку в случае объединения Церквей, точнее, воссоздания утраченого единства Церкви в пределах Княжества не подпадает под юрисдикцию  Православной Церкви, поскольку оная сама в себе далеко не едина и представлена множеством автокефальных Церквей. Потому, наверное, до сих пор в данной ветке форума нет ни одного представителя духовенства: Аусланд не является т.н. канонической территорией ни одной из них. А следовательно - предположу - упрёки могут быть не в отношении Церкви объединённой, а лишь в адрес тех или иных лиц, кои такое воссоединение одобрят. Хотя, повторю, возможно лишь порицание, но никак не анафема.
Наконец, вопрос о "церковных процедурах". Вероятно, речь идёт о таинствах. Так они едины для всех Церквей и - в частности - в католичестве признаются те, кои совершены в православии. Например, крещение. Вторичного крещения быть не может.
Если речь идёт о различиях в богослужебной практике, то и здесь нет тоже проблемы: существует Византийский обряд, который используют греко-католики, и Латинский, более распространённый в Европе. Хотя помимо указанных есть ещё - если не ошибаюсь - более 20 видов обрядов. Все они равны между собой. И каждый человек, особенно перешедший из православия, имеет полное право оставаться в том обряде, в котором принял первые Таинства. На этом праве, кстати, настаивает и Св. Престол. Потому в объединённой Церкви Княжества вполне могут сосуществовать вместе - по крайней мере - Византийский и Латинский обряд. Так что, господин Барон, никаких препятствий для объединения нет.

81

А почему не обратиться к архиепископу аусландскому?

82

Prince-Infant написал(а):

А почему не обратиться к архиепископу аусландскому?

С момента представления оный архиепископ, как вижу, даже в пределах Княжества не появлялся. От личных комментариев пока воздержусь.

83

vitele написал(а):

Prince-Infant написал(а):

    А почему не обратиться к архиепископу аусландскому?

С момента представления оный архиепископ, как вижу, даже в пределах Княжества не появлялся. От личных комментариев пока воздержусь.

Господин контр-адмирал,Корона глубоко ценит Вашу работу на ниве христианства.Однако,прошу не мнить себя выше папы...Вопросы, касающиеся Аусландского Митрополита,решаются на уровне,который не входит в сферу Ваших профессиональных обязанностей.

84

Безусловно, Ваше Высочество! Потому от собственных суждений и отказываюсь, доверяя целиком и полностью мнению Церкви. И Св. Престола, конечно же. Все доводы в пользу объединения взяты из папских посланий-обращений и из документов II Ватиканского Собора.

85

vitele написал(а):

Безусловно, Ваше Высочество! Потому от собственных суждений и отказываюсь, доверяя целиком и полностью мнению Церкви. И Св. Престола, конечно же. Все доводы в пользу объединения взяты из папских посланий-обращений и из документов II Ватиканского Собора.

Господин контр-адмирал,прошу не передергивать...Никто не пытается ревизировать мнение Св.Престола.Вам лишь сказано непосредственно об Архиепископе.От сего попрошу Вас вопросов назначений и представлений иерархов церкви не касаться. И позвольте мне не держать отчета в данном вопросе.

86

Простите, Ваше Высочество, я просто неверно понял изначальный тезис - полагал он относится к вопросу объединения.

Отредактировано vitele (15-11-2012 00:12)

87

vitele написал(а):

Простите, Ваше Высочество, я просто неверно понял изначальный тезис - полагал он относится к вопросу объединения.

Объединение я предположил сам,оттого вопрос этот для меня ясен априори.Мне хотелось бы знать мнение верующих,дабы не применять административный ресурс,ибо в данном вопросе он просто неуместен.

88

Если мне позволительно высказать свое мнение,скажу,что такой вопрос назрел давно.Как верно замечает г-н адмирал-католики идут навстречу,однако православные священнослужители отчего-то считают такое объединение святотатством.Что-то подсказывает,что они просто боятся напористости и мессианства католиков и предпочитают погрязать в своей лени,просто собирая ренту.Даже то,что никто не удосужился ответить нам,хотя Е.В. направлял запрос-это явный и очередной тому пример.Думаю,стоит-таки объединить церковь.

89

Спасибо, Ваше Высочество, за высказанное Вами мнение. Надеюсь, оно послужит духовным стимулом и для других, "колеблющихся" сограждан.

90

Сегодня, 21 ноября, православные христиане всего мира отмечают праздник Архангела Михаила и Небесных Сил Бесплотных, то есть, всех святых ангелов. В народе этот день именуется как Михайлов.
Образ святого Михаила олицетворяет победу добра над темными силами: гремит гром - значит, святой Михаил борется с чертями.
Охотники считают его своим покровителем и защитником. Распространенный рассказ об Архистратиге связан с верованием…
По старой легенде, однажды гроза застала охотника в лесу. Отыскал охотник орешник (по преданию - это единственное дерево, под которым можно стоять во время грозы) и увидел нечистого, который скрывался от Архистратига Михаила. Прицелился охотник и попал в черта, только пятно смолы от него осталась. Михаил поблагодарил охотника за помощь и спросил, какую бы награду он захотел получить. Охотник пожелал получить ружье Архистратига, и тот согласился. Они обменялись своими ружьями. И  после этого охотнику стало везти на охоте, что и говорить! Только каждый раз, как он с этого ружья стрелял, такой гром над землей звучал, что люди боялись. Вот охотник и решил вернуть его обратно. Получив свое, он заметил, что ружье приобрело чудодейственную силу после того, как побывало в руках Архистратига. И охотничья удача не покидала его уже вечно.