Official Forum of Princedom of Aysellant

Officiąnt Fŏrum Køngištutu Ąysellantæ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Вопросы религии

Сообщений 31 страница 60 из 152

31

Действительно, Тихвинский университет является сегодня, пожалуй, одним из самых авторитетных вузов в России, ведущих подготовку специалистов в области богословия и по смежным-сопряжённым профессиям. Но имеет он и свою специфику - нацелен на подготовку кадров исключительно для РПЦ. Потому с некоторой осторожностью стоит подходить к некоторым практикам. Впрочем, важнее тот литературный фонд, который университет предоставляет в свободном доступе. Глубоко признателен Вам, госпожа Доктор, за заботу даже об одном "абитуриенте".

Отредактировано vitele (30-08-2012 00:14)

32

vitele написал(а):

Впрочем, важнее тот литературный фонд, который университет предоставляет в свободном доступе.

Действительно,очень познавательно.В конечном итоге,видимо,наша государственная библиотека наполнится ссылками так,что будет представлять собой некую энциклопедию полезных литературных ресурсов.Это не может не радовать.Прошу прощения за оффтоп.

33

Lady-N написал(а):

Прошу прощения за оффтоп.

Мадам,это хороший оффтоп. :)

34

Baron d'Aurgie написал(а):

Lady-N написал(а):

    Прошу прощения за оффтоп.

Мадам,это хороший оффтоп. :)

:)  Благодарю за понимание

35

А ответа от православных отцов так и нет?

36

Contesse Chateau-Angeles написал(а):

А ответа от православных отцов так и нет?

:|  не слышно и не видно

37

Prince-Infant написал(а):

Contesse Chateau-Angeles написал(а):

    А ответа от православных отцов так и нет?

:|  не слышно и не видно

Нет пока.Молчат святые отцы.

38

Prince Ausland написал(а):

Нет пока.Молчат святые отцы.

В очередной раз убеждаюсь,что паства,если только она без подношений,этой церкви неинтересна.

39

Полагаю, что причина отсутствия православных батюшек ещё более прозаична: в РПЦ почти армейские, а скорее, тюремные порядки, без "приказа" всякое тело-, вернее душедвижение почитается за грех ; подобная инициатива однозначна наказуема - сана не лишат, конечно, но вот прихода - могут. А высшим иерархам от православия вряд ли есть нужда в столь невеликой пастве, у них - великие дела.
На мой взгляд, в большей степени стоит (если вообще стоит) рассчитывать на контакт с РПЦ(з). Хотя лично я в отсутствии какой-либо соотнесённости с собственно православными служителями проблемы не вижу. На форуме есть христианская католическая ветвь, где вполне уместно ввести тему "восточной Церкви" (византийского обряда). Конечно, если это будет вообще кому-либо из сограждан и гостей интересно. В связи с этим предлагаю маленький опрос:
Как Вы полагаете, следует ли Православной Церкви последовать примеру Римско-Католической в части решений II Ватиканского Собора о проведении богослужений на родном языке? И как Вы отнесётесь к подобной инициативе, коль скоро она будет принята-утверждена в ПЦ?

40

vitele написал(а):

Как Вы полагаете, следует ли Православной Церкви последовать примеру Римско-Католической в части решений II Ватиканского Собора о проведении богослужений на родном языке? И как Вы отнесётесь к подобной инициативе, коль скоро она будет принята-утверждена в ПЦ?

Господин адмирал,проясните ситуацию.Не совсем понятно.

41

Уважаемая Contesse Chateau-Angeles! Дело в том, что в РПЦ используется церковнославянский язык, который некогда являлся неким "облегчённым" вариантом старославянского. Разумеется, для очень многих людей понять то, что возвещается в храме довольно затруднительно, а подчас невозможно. Поэтому - например - УПЦ перешла на украинский язык. Церкви католические - в том числе и византийского обряда - тоже используют современные национальные языки. Лишь представители "традиционного" православия, в т.ч. РПЦ, не отступает от преданий - богослужения ведутся на церковнославянском. Отсюда и вопрос.

42

vitele написал(а):

Дело в том, что в РПЦ используется церковнославянский язык, который некогда являлся неким "облегчённым" вариантом старославянского. Разумеется, для очень многих людей понять то, что возвещается в храме довольно затруднительно, а подчас невозможно. Поэтому - например - УПЦ перешла на украинский язык. Церкви католические - в том числе и византийского обряда - тоже используют современные национальные языки. Лишь представители "традиционного" православия, в т.ч. РПЦ, не отступает от преданий - богослужения ведутся на церковнославянском. Отсюда и вопрос.

Господин контр-адмирал, выражая свое мнение по данному вопросу замечу, что наилучшим образом данная проблема разрешена у буддистов. У них нет молитв, они приходят в храм и общаются с Буддой от себя, искренне и от души, кто как умеет. Не столь существенно, на каком языке проходит служба, важна искренность и полная открытость в общении с Богом.

43

Спасибо, госпожа Doctor_of_Science, за Ваш отзыв. Но ветки буддизма пока у нас нет. А христианство всё же имеет свои традиции.

Отредактировано vitele (20-09-2012 21:29)

44

vitele написал(а):

Спасибо, госпожа Doctor_of_Science, за Ваш отзыв. Но ветки буддизма пока у нас нет. А христианство всё же имеет свои традиции.

Господин контр-адмирал, я просто высказала свое мнение, с ним можно либо согласиться, либо нет, либо вообще проигнорировать. А что касается традиций, то придя в православный храм в любом уголке Земли не должно быть дискомфорта от того, что не понимаешь языка на котором идет служба, я считаю, что этого просто нет. Важным является ведь само общение, а не язык на котором ты обращаешься, лишь бы это было искренним и от души.

45

Спасибо, Doctor_of_Science, за Ваш ответ. Ключевым, на мой взгляд, является Ваше высказывание: "Важным является ведь само общение, а не язык..." Если не так, прошу, поправьте.

46

vitele написал(а):

Ключевым, на мой взгляд, является Ваше высказывание: "Важным является ведь само общение, а не язык..."

,

Именно так.

47

Doctor_of_Science написал(а):

vitele написал(а):

    Ключевым, на мой взгляд, является Ваше высказывание: "Важным является ведь само общение, а не язык..."

Именно так.

Приятно,когда люди находят согласие.Тем более,что именно искренность такого общения несет в себе всю силу веры.

48

Российские СМИ сообщили: предстоятель РПЦ патриарх Кирилл получил степень почётного доктора наук и звание профессора МГУ. Пусть это и символический акт в данном случае, но - не сомневаюсь - это поможет в будущем (скором?) создать в рамках государственных и светских вузов систему классического теологического образования. На что, кстати, косвенно указал и сам патриарх (на встрече со студентами и преподавателями МГУ), когда говорил о необходимости найти-избрать для России свой собственный путь. Но чтобы его избрать, как думается, необходимо создать "движитель" - в виде философской, мировоззренческой первоосновы. И кому, как не будущим теологам, заняться этим? Тем паче, есть прекрасный исторический пример подобного служения - в лице тех, кто протяжении веков занимался и занимается просвещением, служением Истине, вере и содействию справедливости в мире. Начиная от Кирилла и Мефодия и заканчивая нашими современниками, представителями различных конгрегаций и сообществ.

Отредактировано vitele (29-09-2012 01:41)

49

30 сентября христианский мир отмечает день святых мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софьи. Трагическая история трех сестер напоминает всем верующим, что предела силе духа и мужества нет.
Святые Мученицы были девочками. Самой младшей – Любови – к моменту их подвига исполнилось лишь 9 лет, Надежде – 10, Вере – 12. Их мать София была христианкой.(София в переводе с греческого означает «мудрость») Еще совсем молодой она потеряла мужа, но второй раз связывать себя узами брака не стала, полностью посвятив себя воспитанию детей.Она прекрасно разбиралась в людях и понимала, что важнее всего в воспитании детей – привить им христианские добродетели, дать ребенку такие нравственные ориентиры, которые позволят ему в любой ситуации оставаться верным Христу.
Первую свою дочь София назвала Пистис. Это слово в греческом языке, который был распространен среди римлян, обозначает веру – одну из важнейших добродетелей. Для христиан стержнем веры является Христос. Именно в честь этой добродетели София назвала свою старшую дочь. И не просто назвала, но и сделала все возможное, чтобы заповеди Христа стали определяющими в сознании и поступках девочки.
Среднюю дочь звали Элпис – в честь надежды, которая в христианстве считается предпоследней ступенькой на пути к Богу
И, наконец, самая меньшая девочка была наречена Агапэ, в честь наивысшей добродетели – любви.Для христиан любовь тем более важна, что и Сам Бог есть Любовь – это именно то слово, которое наиболее полно характеризирует неописуемую божественную природу. Приобретение любви считается самой верхней ступенькой духовного совершенства, и человек, который возрастает в этой добродетели, уподобляется самому Творцу.
Слух о кротких, веселых, жизнерадостных и развитых девочках дошел до императорского дворца.
Император с начала решил убедить дочерей Софии отречься от Христа. Он надеялся, что детская психика не устоит перед обещаниями, которые щедро раздавались Адрианом. Но юные христианки дали совсем недетский ответ – их исповедание веры было тверже, чем у любого другого взрослого. И, конечно, после этого спрос с девочек был иной – их приговорили к мучениям.
Первой свой венец приняла Пистис – ее раздели, сначала избили, потом – отрезали ей грудь. Видя, что эти пытки не сломили ни ее, ни других сестер, палачи бросили девочку на раскаленную решетку. Два часа мученица лежала на ней, но огонь не причинил ей вреда. Тогда отроковицу решили сварить в котле, но и после этой пытки юная христианка осталась жива. Это чудо не образумило императора – он приказал отрубить Пистис голову.
За своей сестрой последовала Элпис – ее так же били, затем исполосовали тело стальными когтями. Потеряв много крови, девочка все же не отреклась от своей веры, и тогда ее бросили в огонь, который, вопреки ожиданиям, не принес девочке вреда. А когда напоследок Элпис опустили в котел с раскаленной смолой, произошло очередное чудо – котел расплавился, и вылившаяся оттуда жижа обожгла всех палачей. Разгневанный император приказал обезглавить и Элпис.
Настал черед Агапэ.Адриан долго убеждал мученицу, водил по дворцу, показывал разные сокровища и украшения, но сердце девочки оставалось равнодушно к этим соблазнам. Тогда ее растянули на колесе и били до тех пор, пока мышцы не отделились от костей, а земля под Агапэ не превратилась в красное месиво от стекающей крови. Девочка, невзирая на боль, оставалась непоколебимой. Взбешенный император приказал бросить мученицу в печь, но огонь не тронул ее, и она вышла из пламени целой и невредимой, как будто и не было страшных мук, ею перенесенных. И тогда мучитель отсек Агапэ голову, как и ее сестрам.
Тела святых девочек были отданы Софии, которая все это время наблюдала за страданиями дочерей и подбадривала их. Мать похоронила девочек на холме за чертой города, а через три дня умерла сама.

50

4 октября 2012 года в Центральном выставочном зале «Манеж» в Санкт-Петербурге (Исаакиевская пл., 1) состоится открытие XVIII Всероссийской выставки-ярмарки «Православная Русь». Начало в 12.00. В мероприятии примут участие наместник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры епископ Выборгский Назарий и светские лица.  Выставка «Православная Русь» является частью традиционного ежегодного церковно-общественного проекта, осуществляемого в девяти городах России, в том числе с 1995 года — и в Санкт-Петербурге. В этом году она посвящена Году российской истории Выставка продлится с 4 по 8 октября 2012 года. На церемонии открытия состоится презентация историко-художественного альбома , посвященного 300-летию Александро-Невской лавры. Книга рассказывает об истории создания и судьбе лавры и содержит 350 репродукций, архивных и современных фотографий обители. (по материалам РПЦ МП).

51

vitele написал(а):

Пусть это и символический акт в данном случае, но - не сомневаюсь - это поможет в будущем (скором?) создать в рамках государственных и светских вузов систему классического теологического образования.

У нас тоже возник подобный вопрос с вашей легкой руки,г-н адмирал.  :)  А вообще, спасибо за просветительскую работу на этой ниве.Вряд ли кто из подданных или гостей, в силу различных причин, будет нарочно искать материал по религии,а знать это полезно. Ваше миссионерство помогает людям приобщиться к ней. Так что позвольте поблагодарить вас от чистого сердца!

52

Не стоит благодарить, господин Барон! Это, как уже говорил, мой христианский долг. А вопрос об образовании теологическом потому и возник, что в невиртуальных пределах - как я с удивлением обнаружил - профильные кафедры, факультеты находятся исключительно в Западной и Центральной Европе. В Восточной - увы, нет. Разумеется, речь идёт о светских вузах. Семинарии и колледжи-институты существуют в рамках определённых конфессий и орденов, что - естественно - накладывает свой отпечаток. Хотя, конечно, если оглядываться на недавнюю историю отношений Церкви и государства в восточноевропейских странах и подобная практика - уже прорыв.
Хотя попытки соединить религиозное и светское образование есть. Наиболее удачным примером - на мой взгляд - может служить работа Института философии, теологии и истории Св.Фомы: http://www.ifti-thomas.ru/

Отредактировано vitele (30-09-2012 17:08)

53

vitele написал(а):

А вопрос об образовании теологическом потому и возник, что в невиртуальных пределах - как я с удивлением обнаружил - профильные кафедры, факультеты находятся исключительно в Западной и Центральной Европе. В Восточной - увы, нет. Разумеется, речь идёт о светских вузах. Семинарии и колледжи-институты существуют в рамках определённых конфессий и орденов, что - естественно - накладывает свой отпечаток. Хотя, конечно, если оглядываться на недавнюю историю отношений Церкви и государства в восточноевропейских странах и подобная практика - уже прорыв.

Насколько я могу понять-такое образование церковного звания не дает.Какая же его польза для церкви или мирян?

54

Contesse Chateau-Angeles написал(а):

Насколько я могу понять-такое образование церковного звания не дает.Какая же его польза для церкви или мирян?

Невежливо,г-н контр-адмирал,заставлять мадемуазель ждать ответа.Поясните ей суть вопроса.

55

Прошу Вас простить мою невнимательность - не заметил сообщения. Разумеется, г-жа Баронесса, вузовский диплом никаких званий дать не может, если только не получен он в стенах военного училища. А церковный сан - это не звание, а скорее призвание - добровольно возлагаемые на себя человеком духовные и жизненные обязательства. Поэтому образование в данном случае может быть любым, в том числе и вполне светским. Главное - внутренняя зрелость человека. Да и церковная иерархия весьма условна и имеет по большому счёту всего две "степени" - миряне и клирики. Причём подчас апостольской-миссионерской работе люди первой категории отдают больше времени и сил, нежели священники. К этому, кстати, призывает и Бенедикт XVI в своём послании на Год Веры.
Но вполне естественно, что священник должен в совершенстве знать и литургику, и "мёртвые" языки, и много прочего, что относится собственно к богослужению и ведению пастырской работы. Но в то же время никто не станет требовать от приходского священника, чтобы он разбирался в экзегетике и семантике, допустим, ветхозаветных текстов. Это - удел специалистов, коими могут быть и вполне светские люди. Хотя, как вижу, среди священства довольно много людей, окончивших помимо семинарии и теологический факультет вуза, а потому способных соединить и знание, и веру - и в себе, и в других!
И последнее - о собственно Вашем вопросе, г-жа Баронесса, о пользе теологического образования: оно, не только на мой взгляд, создаёт определённую мировоззренческую основу развития, формирует как бы вектор(ы) будущего человечества, основываясь-толкуя те вероятия, кои даны в Писании и пастырских трудах. Дальше из этих духовных открытий уже вырастают собственно и математические формулы, и новые технологии.

Отредактировано vitele (14-10-2012 16:41)

56

Кстати, не совсем по теме вопроса, но зато по теме данной ветки: Вы, г-жа Баронесса, говорите о Церкви и о мирянах как о двух разных сущностях, разделив их. Но Церковь состоит из мирян! А миряне - суть Церковь. "Где двое или трое соберутся во Имя Мое, там и Я посреди них".

57

Сегодня Православная Церковь празднует Покров Пресвятой Богородицы.
В основу праздника положено предание о явлении Божией Матери во Влахернском храме в Константинополе в 910 году. В 910 году, при императоре Льве Мудром и патриархе Макарии, византийская империя вела войну с сарацинами — мусульманами (в ряде источников — с племенами русов), и Константинополю угрожала опасность.
В воскресный день 1 октября во время всенощного бдения, когда Влахернский храм был переполнен молящимися, святой Андрей, Христа ради юродивый (Андрей, созерцавший данное видение, был славянин, в молодости попавший в плен и проданный в Константинополе в рабство местному жителю Феогносту) в четвёртом часу ночи, подняв глаза к небу, увидел идущую по воздуху Пресвятую Богородицу, озарённую небесным светом и окружённую ангелами и сонмом святых (Богородицу сопровождали Иоанн Креститель и Иоанн Богослов).
"Когда св. Андрей с Епифанием созерцали сие дивное видение, Богоматерь молилась на долгий час, обливая слезами Свое Боговидное и Пречистое лицо. Окончив здесь молитву, подошла к престолу, молилась и здесь за предстоящий народ. По окончании молитвы, сняла с Себя блиставшее наподобие молнии великое и страшное покрывало, которое носила на Пречистой главе Своей и, держа его с великою торжественностью Своими Пречистыми руками, распростерла над всем стоящим народом. Чудные сии мужи довольно время смотрели на сие распростертое над народом покрывало и блиставшую наподобие молнии славу Господню; и доколе была там Пресвятая Богородица, видимо было и покрывало. По отшествии же Ее, сделалось и оно невидимо. Но взяв его с собою, Она оставила благодать бывшим там". — Димитрий Ростовский. Жития святых (1 октября) (По материалам Википедии).

58

В XII веке этот праздник стали отмечать и на Руси с подачи внука Владимира Мономаха – святого князя Андрея Боголюбского. Богоматерь не единожды помогала в тяжелых кровопролитных боях русским войскам, за что в честь ее князья и цари воздвигали храмы и соборы. Казаки считали Богоматерь своей покровительницей, а праздник Покров – одним из самых великих в Православной Церкви. 
Издревле Покров считался еще и «праздником свадеб». Особенно ревностно молятся Пресвятой Богородице незамужние девушки, так как она ходатайствует перед Сыном своим с просьбой помочь им быстро найти подходящего супруга. Также женщины молятся Матери Божьей о скорой беременности и здоровом малыше.  Издревле хозяйки пекли блины, так как верили, что если на Покров испечь много блинов, то в доме всю зиму будет тепло.

59

Мадам и господин контр-адмирал! Спасибо за просвещение в таком важном вопросе!

60

Prince-Infant написал(а):

Мадам и господин контр-адмирал! Спасибо за просвещение в таком важном вопросе!

Да уж...ничего не имею против,но батюшки нас так и не удостаивают...