Official Forum of Princedom of Aysellant

Officiąnt Fŏrum Køngištutu Ąysellantæ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Officiąnt Fŏrum Køngištutu Ąysellantæ » Разное » Концепция развития туризма и курортов Княжества


Концепция развития туризма и курортов Княжества

Сообщений 1 страница 30 из 50

1

Проект
Концепция развития туризма и курортов Княжества

2

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И КУЛЬТУРЫ
Управление Спорта и Туризма
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА КНЯЖЕСТВА АУСЛАНД

1. Общая характеристика состояния и перспектив развития  туристского рынка Княжества.

Княжество Аусланд расположено в зонах с разными  особенностями туристской привлекательности и условиями приема туристов. Анализ территориальных компонентов рекреационных зон позволяет сделать вывод о разном подходе к организации туризма в них. Учет этих особенностей позволит создать эффективную политику продвижения как отдельных территориальных компонентов рекреационных зон Княжества, так и всего государства в целом.
Оценивая текущую ситуацию на туристском рынке Княжества, выделяем факторы, способствующие и сдерживающие развитие туризма:
а) - способствующие развитию туризма:
• береговая линия с пляжами от песчано-галечных до каменистых;
• большое количество хорошо защищенных от ветра и волнения бухт, дающих возможность развития круизного и яхтенного туризма;
• разнообразие природно-ландшафтных особенностей ( наличие пещер, скал и другие ресурсы для развития экстремальных видов туризма);
• развитая система объектов инфраструктуры культурно-познавательного туризма (музеи, театры, памятники и т.д.), базирующаяся в значительной мере на использовании объектов историко-культурного наследия;
• развитая система экскурсионной деятельности;
• развитая транспортная инфраструктура;
• динамично развивающаяся система торговли и общественного питания;
• активный рост инвестиций в строительную отрасль, в т.ч.  создание новых объектов, возможных для использования в туристской сфере;
• высокий уровень образования и деловой активности населения;
• интерес к Княжеству Аусланд со стороны предпринимателей, общественных и политических деятелей, представителей науки, культуры, искусства и образования.

б) - препятствующие развитию туризма:
• недостаточность объема номерного фонда гостиничного комплекса, включающего в себя отели первого, среднего и экономического класса, способных удовлетворить потребности в размещении различных социальных групп туристов и гостей Княжества;
• отсутствие достаточного количества современных оборудованных пляжей и мест массового отдыха;
• нехватка объектов индустрии отдыха и развлечений (развлекательных комплексов, тематических парков и т.д.) на объектах размещения и в городской черте, системы активных пляжных аттракций (аква- и гидропарков), в том числе для детей;
• неразвитость инфраструктуры всех видов водного туризма (от морского круизного и яхтенного туризма до активного использования маломерных катеров и яхт для экскурсий и морских прогулок;
• слабое развитие инфраструктуры обслуживания туристов (оборудование мест общественного пользования по маршрутам экскурсий, неудовлетворительное состояние объектов показа, памятников и исторических мест, стоянок автотранспорта на объектах посещения туристов,  отсутствие наличия рядом предприятий торговли и инфраструктуры системы досуга);
• труднодоступность многих объектов размещения туристов от основных объектов показа;
• отсутствие прозрачной информационной среды, определяемое в значительной степени отсутствием полноценной доступной рекламы об объектах досуга, планируемых развлекательных и иных культурно-массовых мероприятиях, об имеющихся туристических ресурсах и т.п.;
• недостаточный уровень подготовки кадров туристской отрасли и сферы обслуживания населения и туристов;
• вымывание спроса и предложения услуг для слоев потребителей с умеренными доходами (размещение, питание и т.п.);
• инерционность мышления в сознании жителей о необходимости развития туризма .

2.  Стратегические направления развития туризма в Княжестве

Главной стратегической целью развития туризма является повышение качества жизни и благосостояния местного населения за счет увеличения поступлений в бюджет государства от туризма и сопутствующих с ним областей. Повышение качества жизни жителей корреспондируется с повышением качества обслуживания туристов и гостей Княжества Аусланд.
Для достижения поставленной стратегической цели развития туризма в Княжестве необходимо достижение следующих тактических целей:
1. Увеличение поступлений в бюджет от туристской деятельности в доле не менее 10%, а с учетом эффекта мультипликативности доходов от сопутствующих отраслей народного хозяйства не менее 15-18% от общего бюджета.
2. Качественного перехода туризма от краткосрочного (пребывание туристов 2-4 дня) к среднесрочному (7-14 дней).
3. Создание новых рабочих мест в туристской и сопутствующих отраслях на постоянной основе.

Основными видами туризма на ближайшую перспективу должны быть:
• культурно-познавательный туризм, включая событийный туризм;
• лечебно-оздоровительный (рекреационный) туризм;
• детский туризм;
• экологический (зеленый) и сельский туризм;
• конгрессный и деловой туризм.

Культурно-познавательный туризм, включая событийный туризм традиционно представлен туристскими фирмами и предприятиями, организующими экскурсии и туры для знакомства туристов с историко-культурным наследием, традициями и обрядами народа, исторически проживающего на территории Княжества Аусланд, путешествия аусландцев в другие города, регионы и страны. Для организаторов событийного туризма основным является создание системы традиционных праздников, спортивных и развлекательных мероприятий, отражающих специфику Княжества и позиционирующих их в сознании будущих туристов и гостей Княжества Аусланд
        Лечебно-оздоровительный (рекреационный) туризм должен быть представлен гостиничным комплексом (включая частные минигостиницы), туристско-оздоровительными комплексами, пансионатами, базами отдыха и частным сектором, которые должны пройти обязательную сертификацию предоставляемых услуг. Необходимо строительство крупных современных санаторно-курортных комплексов.
Детский туризм должен быть представлен сертифицированными детскими оздоровительными и спортивно-оздоровительными лагерями и учреждениями, размещенными в прибрежных зонах и в долинах Княжества Аусланд. Особенно важным предоставляется создание и развитие детских тематических развлекательных парков, зоосадов, дельфинариев и т.п. - туристских изюминок в масштабе Княжества Аусланд.
Экологический (зеленый) и сельский туризм должен быть представлен базами отдыха и частным сектором, которые должны пройти обязательную сертификацию предоставляемых услуг и размещены в долинах Княжества. Особое внимание уделить развитию винных туров, использующих виноградарскую и винодельческую культуру определенных регионов Княжества.
Конгрессный и деловой туризм должен быть представлен гостиничным комплексом и предназначен для размещения ученых, бизнесменов и гостей, прибывших с деловыми целями (конференции, симпозиумы, конгрессы, съезды, семинары, выставки, приезд в город для деловых переговоров по вложению инвестиций и т.п.). Для успешного привлечения инвестиций необходим соответствующий уровень гостеприимства, включая инфраструктуру, необходимую для организации проведения деловых переговоров, выставочной деятельности и досуга.
        Остальные виды туризма (яхтенный, этнографический, спортивный, многие виды экстремального туризма и т.п.) можно рассматривать как зональные, вспомогательные и резервные, имеющие уникальные туристские ресурсы, но в настоящее время не обладающие достаточным размером для того, чтобы являться стратегическими направлениями в целом.
Для определения стратегии развития туризма необходимо проведение следующих мероприятий:
• проведения научных, исследовательских, проектно-изыскательских работ и получения соответствующих заключений и государственных экспертиз на предмет подготовки ходатайства и проекта объявления отдельных территорий Княжества курортными. 
• исследований по выявлению долговременных приоритетов отдыха широких групп потребителей.

3.  Приоритетные меры развития туризма в Княжестве

1.Разработка и реализация стратегии
На начальном этапе проведения политики продвижения Княжества Аусланд основными задачами являются:
• создание и продвижение имиджа современного государства с помощью PR и маркетинговых технологий на отечественном и международном туристских рынках;
• позиционирование и стабильное увеличение информационного присутствия туристского продукта Княжества Аусланд в конкурентном поле других туристских рынков;
• увеличение количества прибывающих на среднесрочный и длительный отдых в Княжество Аусланд туристов;
• разработка и внедрение мер для повышения вероятности их повторного приезда в последующие сезоны;
• увеличение туристского потока в Княжество Аусланд в период низкого сезона;
• создание условий для увеличения ежедневных затрат туристов в процессе их отдыха;
• увеличение среднестатистической продолжительности сезона в Княжестве Аусланд до 100 суток.
На данном этапе можно выделить три направления стратегии продвижения Княжества Аусланд на туристских рынках:
• создание благоприятного имиджа Княжества Аусланд как государства высокой культуры и науки, значимых традиций, развитой и устойчивой экономики, качества жизни граждан в целом, его позиционирование и продвижение с помощью современных средств коммуникации (СМИ, включая электронные; PR-технологии; рекламные проспекты, каталоги и другая печатная продукция, позитивные фильмы и целевые телепередачи о современном состоянии региона с их трансляцией на телеканалах), организация и проведение в Княжестве научно-практических и бизнес конференций, семинаров, общественно-политических мероприятий по широкому кругу вопросов (особое внимание необходимо уделить безопасности пребывания гостей и туристов в регионе - отдых на море и в горах);
• разработка, создание, проведение и воспроизведение в будущем в Княжестве Аусланд традиционных и значимых для широкого круга лиц событий, праздников, фестивалей, шоу, смотров, выставок, ярмарок,  гастролей известных театров, звезд кино и эстрады и т.п., с активным продвижением их в государстве, на внешнем и внутреннем туристском рынках (идеальная ситуация: в течение летнего сезона - ни дня без праздника, в течение низкого сезона – еженедельный праздник; о событиях должно быть известно за 3-6 месяцев до их проведения путем издания ежегодного календаря событий);
• продвижение основных достопримечательностей и уникальных особенностей Княжества Аусланд, его туристской инфраструктуры и предложений туристических фирм, работающих на специализированных туристских ярмарках-выставках, съездах, слетах, смотрах, конференциях и семинарах. Последние можно рассматривать как элементы научно-методического мониторинга выбранной маркетинговой политики.

2. Организация ведения мониторинга и анализа состояния туристской отрасли
• разработка методики полной статистической оценки объемов приема туристов и гостей Княжества Аусланд субъектами туристской деятельности;
• проведение регулярных опросов и других форм сбора статистических данных о социальном портрете туристов и гостей Княжества Аусланд.

3. Развитие рынка услуг размещения туристов и гостей Княжества Аусланд

В рамках данного направления необходимо решение следующих задач:
• формирование благоприятного инвестиционного климата в области развития объектов для отдыха туристов;
• привлечение зарубежных и отечественных предпринимателей и инвесторов к развитию действующих и строительству новых гостиничных комплексов, прежде всего высшего и среднего класса;
• сохранение прироста объема номерного фонда (не менее 10% в год) и увеличение общего объема номерного фонда не менее чем  в 2 раза;
• стимулирование повышения качества оказываемых гостиницами услуг;
• создание в рамках органа управления туризма базы данных объектов размещения туристов и гостей Княжества Аусланд, включая частный сектор, с постоянным ее обновлением, анализом и контролем информации.

4.Информационная поддержка развития туризма в Княжестве Аусланд

Для туристов повышение информационной обеспеченности является важным фактором повышения привлекательности государства на туристском рынке.  Для упрощения их передвижения по территории Княжества Аусланд необходимо провести следующие мероприятия:
• установить знаки, указывающие дорогу к основным достопримечательностям, в том числе на латинице;
• разместить в местах прибытия информационные тумбы с картой расположения объектов туристской инфраструктуры Княжества Аусланд (основные достопримечательности, объекты размещения, рестораны и крупные кафе, недорогие столовые, предприятия досуга, торговые комплексы и рынки, учреждения культуры и кинотеатры);
• разработать и реализовать проект создания «Карты гостя» - дисконтной карты для гостей Княжества Аусланд, предоставляющей скидки во всех необходимых туристу предприятиях туристской отрасли (торговля, транспорт, музеи, предприятия размещения и общественного питания.

5. Улучшение организации транспорта в Княжестве Аусланд
Для развития транспортной инфраструктуры Княжества Аусланд как туристского центра необходимо:
• строительство новых и реконструкция существующих транспортных магистралей и дорог;
• строительство подземных тоннелей и переходов;
• развитие парковок и внеуличных паркингов  для транспорта, определение мест для краткосрочной парковки экскурсионного автотранспорта;
• разработка и внедрение автобусных маршрутов вдоль основных объектов размещения туристов с остановками в их расположении;
• содействие организации проката (аренды) автомобильного транспорта;
• развитие туристической инфраструктуры аэропортов,морских портов.

6. Организация и продвижение событий в Княжестве 
В рамках данного направления необходимо:
• тесная координация деятельности организаторов событий, в том числе с общественными организациями, созданных по направлениям, связанных и привлекательных для туристов (этнографические, культурные, по интересам и т.п.);
• проведение анализа и оценки существующих событий в Княжестве(успех, причины, время проведения);
• выбор наиболее перспективных событий для привлечения туристов, в том числе этнографических;
• разработка концепций и сценариев новых событий;
• определение необходимых шагов по организационной и информационной поддержке каждого из событий;
• разработка и выпуск «Календаря событий» с анонсами мероприятий, датами и местами их проведения, доступного широкому кругу потребителей за 6 месяцев до начала летнего сезона и представленного в сбытовой сети и в сети ИНТЕРНЕТ.

7.Развитие инфраструктуры туристской отрасли
Для успешного развития туризма в первую очередь  необходимо принятие следующих мер по развитию инфраструктуры:
7.1. Развитие инфраструктуры пляжной зоны Княжества Аусланд:
• содействие привлечению инвестиций в развитие пляжной инфраструктуры, в том числе со стороны объектов размещения, расположенных у береговой линии;
• создание в каждой рекреационной зоне, выходящей в морю, современных пляжей с транспортными маршрутами доставки отдыхающих .
7.2. Меры по благоустройству:
• обеспечение контроля проведения безопасных работ капитального ремонта зданий;
• осуществление озеленения улиц и дворов, развитие паркового хозяйства.
7.3.Создание условий развития сети предприятий общественного питания, соответствующих нуждам и имиджу Княжества как туристического центра. Особенное внимание необходимо уделить созданию и развитию  в рекреационных зонах сети недорогих предприятий ресторанного хозяйства для туристов, которые в межсезонье можно использовать для организации питания  жителей Княжества с небольшим достатком.
7.4.Развитие индустрии досуга и развлечений:
• создание условий для развития организованных форм досуга, на объектах размещения и в пляжной зоне (организация мероприятий, шоу, карнавалов, конкурсов, состязаний и т.п. доступных каждому жителю и гостю Княжества);
• создание и развитие системы досуга детей и молодежи. Создание уникальной в масштабах туристского пространства Княжества материальной базы детского и молодежного отдыха создаст дополнительную привлекательность для туристов на долгую перспективу.

8.Подготовка и повышение квалификации кадров туристской отрасли
Создание многоуровневой системы образования кадров, связанных с обслуживанием туристов и гостей Княжества Аусланд с дальнейшей аттестацией (специализированные курсы подготовки кадров; курсовая подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров на базе ведущих туристических фирм и предприятий образования; подготовка специалистов в системе высшего образования Княжества Аусланд) по направлениям:
• организация туристской деятельности и индустрии гостеприимства;
• экскурсионная деятельность;
• индустрия досуга;
• сфера обслуживания (общественное питание, торговля, гостиничное хозяйство и т.п.);
• транспортное обслуживание туристов (автотранспорт, морской транспорт).

9.Разработка и осуществление социально-политического обеспечения условий развития туризма
9.1.Создание системы воспитания у молодежи любви к Княжеству Аусланд, знающей его историю и ценящей право жить в нем:
• в рамках образовательных программ осуществлять проведение туристических смотров и слетов, экскурсий выходного дня, написание сочинений на свободные темы, посвященные истории, современности и будущему Княжества Аусланд;
• проведение конкурсов, олимпиад на знание истории и природно-ландшафтных особенностей Княжества Аусланд;
• стимулирование создания форм активного участия подростков и студенческой молодежи в обеспечении чистоты, бережной охраны культурного и природного наследия государства;
• создание условий для трудоустройства студентов в дни каникул на предприятиях туристического направления.
9.2.Создание атмосферы лояльности жителей Княжества Аусланд к туристам и гостям Княжества:
• общественные формы организации и поддержание чистоты (создание государственных общественных комитетов жителей Княжества из числа социально-активных людей старшего поколения, поддержание и развитие форм общественного контроля экологического состояния городов и сельской зоны и т.п.);
• воспитание среди жителей Княжества Аусланд терпимости к туристам и гостям в период пика туристического сезона;
• воспитание политической корректности среди населения.

4. Научное обеспечение туристской деятельности Княжества Аусланд.

Научно-методическое обеспечение туристской деятельности должно быть основано на разработках и их совершенствовании
• мониторинга текущей ситуации туристского рынка;
• квалификации и оценки туристских ресурсов, их сохранения и восстановления, порядка использования;
• методик прогнозирования и определения перспектив развития туристского рынка;
• исследований по выявлению долговременных складывающихся приоритетов отдыха широких групп потребителей для их проецирования на рынки Княжества Аусланд;
• исследований спроса потребителей на туристский продукт на туристских рынках Княжества и за границей.
• исследований эффективности затрат на продвижение совокупного туристского продукта Княжества.
Субъектами научно-методической деятельности в области туризма должны быть учреждения образования высшей школы, готовящие специалистов отраслевого профиля по образовательным программам и другие специализированные предприятия.
В рамках научно-методического обеспечения развития туризма возможна подготовка предложений для принятия решений государственным органом исполнительной власти, государственными администрациями и участниками рынков обслуживания туристов об инвестициях в области туристской и сопутствующей деятельности в государстве.

5. Механизм реализации Концепции

Основной принцип механизма реализации Концепции - установление партнерских отношений между государственными структурами управления и участниками туристского рынка.
Для комплексного управления реализации концептуальных мероприятий развития туризма необходимо создание Координационного совета по вопросам развития туризма.
Оперативное управление туристской деятельностью осуществляется структурным подразделением Управления спорта и туризма при Департаменте образования и культуры, которое определяет тактику практических действий в рамках действующего законодательства по туризму.
Основой для реализации настоящей Концепции является "План мероприятий по реализации Концепции". План мероприятий разрабатывается ежегодно с детализацией года. План мероприятий создается на основе предложений-заявок участников предпринимательской деятельности, структурных подразделений государственных администраций Княжества Аусланд, участвующих в реализации данной Концепции, рассматривается на заседании Координационного совета и утверждается Управлением Спорта и Туризма.
При разработке ежегодного Плана мероприятий по реализации Концепции могут создаваться временные и долгосрочные рабочие группы участников по согласованию усилий выполнения мероприятий Плана, объединенных как по тематическому, так и территориальному признаку.
Основой принятия ежегодного Плана мероприятий является измеримая польза от каждого мероприятия по реализации Концепции (открытие новых объектов размещения - увеличение номерного фонда, особенно круглогодичного режима работы; создание новых маршрутов – количество туристов их посетивших; проведение выставки – количество заключенных сторонних договоров и контрактов между участниками и посетителями, количество прибывших на выставку гостей - субъектов туристской деятельности и  т.п.)
Каждая позиция Плана мероприятий должна содержать наименование мероприятия, наименование исполнителя и соисполнителей, объем финансирования, сроки реализации, вид отчетности, источники финансирования, наименование мер привязки к реализации настоящей Концепции, измеримые индикаторы выполнения в рамках мероприятия мер реализации настоящей Концепции для дальнейшего ее анализа, требуемые ресурсы и перечень решений для реализации мероприятия в виде пояснительной записки.
Ответственность за реализацию ежегодного Плана  мероприятий по реализации Концепции несет Управление спорта и туризма при Департаменте образования и культуры.
По итогам года проводится расширенное заседание Координационного Совета по вопросам развития туризма с привлечением туристской общественности – конференция, на которой должен проводится анализ выполнения настоящей Концепции и формироваться комплекс необходимых мер по ее реализации на следующий год.
Основой механизма реализации настоящей Концепции является создание системы широкого диалога между всеми сторонами туристского процесса.
Основными источниками финансирования концептуальных мероприятий развития туризма должны стать:
• средства туристских предприятий и организаций, в т.ч. на условиях долевого участия;
• иностранные и отечественные инвестиции;
• средства государственного бюджета, которые выделяются на развитие туризма в соответствии с принятыми Программами;
• кредитные ресурсы;
• средства грантов, которые предоставляют международные организации;
• другие источники финансирования.

6. Основные выводы
Подводя итог вышеизложенному, для достижения целей настоящий Концепции необходимо выполнение следующих параметров:
- Увеличение объема номерного фонда, из них с круглогодичным режимом работы не менее 30%, что обеспечивается сохранением прироста объема номерного фонда (не менее 10% в год) с увеличением общего объема номерного фонда не менее чем  в 2 раза от существующего.
- Увеличение среднестатистической продолжительности летнего сезона - не менее 100 дней, что обеспечивается проведением эффективной централизованной политики продвижения государства на внутренних и внешних туристских рынках, усилиями туристских фирм, должным качеством обслуживания туристов в туристском и смежных рынках.
- Достижение среднегодовой загрузки номерного фонда города не менее 60%, что обеспечивается как вышеприведенными мероприятиями, так и мерами по развитию рынка услуг размещения туристов и гостей Княжества , инфраструктуры туристской отрасли, организации и продвижения событий в государстве.
Все вместе это позволит обеспечить прием туристов на среднесрочной основе, что при стоимости туродня 175 безантов и должном проведении мер контроля и мониторинга позволит обеспечить поступления в государственный бюджет не менее 15-18% от туристской и сопутствующих отраслей народного хозяйства.
Реализация мер, изложенных в Концепции, позволит создать новые рабочие места(включая сезонные), что при увеличении длительности сезона явится хорошим подспорьем в решении социальных задач общества.
В целом реализация приоритетов Концепции развития туризма в Княжестве Аусланд позволит оптимизировать туристскую деятельность государства, усилит взаимосвязь туризма с другими приоритетными отраслями социально-экономического и культурного развития, сделать территорию Княжества  более комфортной и привлекательной, интересной для жизни, как туристов, так и подданных Короны.

3

В принципе Концепция неплоха,даже учитывая её некоторую размытость.Теперь же,на основе Концепции, предлагаю подготовить конкретизированный план,акцентируя как основные туристские центры,населенные пункты побережья и столицу.На мой взгляд,населенные пункты Ингвархольм,Кроненхоф,Зеебург,Фишенвальд и Шато-Анжеле,как имеющие достаточные транспортные развязки и инфраструктуру,наиболее пригодны в качестве центров рекреации на море. Вассермаркт и Озервальд - зона зеленого(озерного) туризма. Шато-Нуар и Зоннегау - центры горного и этнотуризма. Пункты прибытия: столичный Международный аэропорт "Аусбург",Морские порты - Аусбург, Нордешлосс, Мареберг, Шато-Анжеле. Резервные Морские порты(основное предназначение-торговые): Негоцин и Гастегард.
Запрещенные зоны туризма - острова Защитный,Форпост,Орденский и Зюйд-Форт.Не рекомендованные - Вардберг.

4

Учитывая так называемую размытость концепции, остается открытым вопрос природно-ландшафтных особенностей конкретных туристических регионов, чтобы такая акварельная Концепция приобрела более конкретный характер

5

Мадам, я нахожу Ваш ответ резковатым.Его Высочество на сегодняшний день является единственным,более менее умеющим отобразить карты.Пока к сожалению мы ему в этом не помогаем,а сам он не все в состоянии сделать.Имейте терпение.

6

Уважаемый, Baron d'Aurgie.
Легче всего критиковать резковатые ответы, чем вникать в суть проблемы. Концепция написана без привязки к более конкретным объектам, т.к. надо иметь четкое представление о каждом из объектов и его особенностей. Плюс ко всему существует острая потребность в соответственной законодательной и нормативной базе, способствующей развитию данного вида экономический деятельности.

7

Мадам! Нахожу Ваши доводы вполне резонными.На сегодняшний день занимаюсь именно этим вопросом-подготовкой нормативной базы.
Что касается Вас,барон...мне представляется,что, г-жа Директор Департамента,ничем не обидела меня,а форма её ответа лишь показывает инициативу и желание упорядочить вверенную Её милости службу,что похвально...

8

Монсеньор,
Благодарю Вас за понимание. Безусловно, существование такого важного вида экономической деятельности, как туризм, невозможно без мощной законодательной и нормативной поддержки. Перечень необходимой документации будет выложен в ближайшее время, надеюсь, он будет совпадать с нормативами, разработанными Вами.
С чувством глубочайшего уважения,
Её милость Дама Т. С.

9

Как И.О. Гос.Министра хотела бы предложить вам не просто выложить перечень,а и попытаться хотя бы минимально детализировать эти документы для упрощения их разработки.

10

В составе необходимых документов предполагается: Закон "О туризме", Закон "О специальных экономических зонах туристическо-рекреационного типа", Стандарт государства. Туристические услуги, Положение "О проведении экскурсионной деятельности"

11

Об экологическом туризме
Когда говорят о путешествиях на природу, то часто применяют термин экотуризм. Между тем, экотуризм, с одной стороны, – это ниша на туристическом рынке, имеющая высокие темпы роста, а с другой, концепция, положение которой шире понятия совместимости (имеется в виду положительное воздействие человека на природу). Экотуризм является составной частью природного туризма, который по объему больше, чем ниша рынка и не концепция, а конкретный вид туризма, воздействие которого может быть очень различным (от явно негативного до нейтрального и положительного). Кстати, понятие “экотуризм” широко используется в современной деятельности заповедных зон и природных парков. Бурный рост этого вида путешествия в мире на протяжении последних десятилетий объясняется не только ухудшением состояния окружающей среды, но и все большим “окультуриванием” популярных районов отдыха – горных курортов, побережий теплых морей, использование для сельских нужд равнин и полесий.
Но чем же по существу отличается природный и экологический туризм от обычного вида туризма? Прежде всего, экотуризм – это путешествие и посещение хорошо сохранившихся природных территорий, представленных во всем мире, как правило, национальными и природными парками, резерватами и другими типами охраняемых природных территорий.
Во-вторых, экотуризм подразумевает наличие определенных, довольно жестких правил поведения и их соблюдение является принципиальным условием успешного развития самой отрасли.
В-третьих, экотуризм отличается относительно слабым негативным влиянием на природную среду и поэтому его иногда называют “мягким туризмом”. Именно по этой причине он стал практически единственным видом использования природных ресурсов в пределах особо охраняемых природных территорий.
В-четвертых, экотуризм предполагает, что местные сообщества не только работают в качестве обслуживающего персонала, но и продолжают жить на охраняемой территории, вести прежний уклад жизни заниматься традиционными видами хозяйствования, которые обеспечивают щадящий режим природопользования. Естественно, это приносит определенный доход населению, способствует его социально-экономическому развитию.
Пятый элемент отличия, экотуризм – это туризм, сочетающий отдых, развлечение и экологическое образование для путешественников”. Кстати, есть определение экотуризма, данное Обществом экотуризма США: “Экотуризм – это путешествия в места с относительно нетронутой природой с целью, не нарушая целостности экосистем, получить представление о природных и культурно-этнографических особенностях данной территории, который создает такие экономические условия, когда охрана природы становится выгодной местному населению”.
Таким образом, экотуризм должен быть равнозначен устойчивому туризму, под которым понимается туризм, который в долгосрочном периоде, то есть в проекции на современное и будущие поколения, может адаптироваться к конкретным этническим и культурным особенностям, отвечает требованиям социальной справедливости, экологически совместим, а также целесообразен и выгоден в экономическом плане. Поэтому данный вид туризма требует особого подхода и планирования.
Между тем, все многообразия видов экотуризма можно разделить на два его основных типа:
- экотуризм в границах особо охраняемых природных территорий и акваторий, разработка и проведение таких туров – это классическое направление в природном туризме; нужно заметить, что соответствующие туры относятся к путешествиям в узком значении данного термина, их можно отнести к “австралийской” модели экологического туризма;
- экотуризм вне границ особо охраняемых природных территорий и акваторий, к этому типу туров можно отнести весьма широкий спектр природно-ориентированного туризма, начиная от агротуризма и вплоть до круиза на комфортабельном лайнере, эту группу экотуров можно отнести к “немецкой” или к “западноевропейской” модели.
Экологический туризм, в частности, на территории Княжества Аусланд возможен:
Во-первых, размещением особо охраняемых природных территорий, при этом, правда, здесь пока не обеспечен высокий уровень туристского сервиса;
Во-вторых, разнообразием и эстетическим великолепием экосистем и ландшафтных регионов, а также их экологической и биоклиматической благоприятностью;
В-третьих, удаленностью от центров расселения, чем определяется стоимость поездки;
В-четвертых, транспортной доступностью и наличием инфраструктуры;
В-пятых, известностью и популярностью регионов и маршрутов; кстати, по этим параметрам они существенно различаются у потребителей: одни известны у “диких” (неорганизованных) пикник-туристов, а другие получают информацию через рекламу в СМИ;
В-шестых, кроме этого определяется схема экотуризма: система дорог (инфраструктура передвижения) – система бытового обслуживания (питание, проживание) – система культурного обмена и народного творчества – система маркетинга парковых услуг – система безопасности и социально-культурного благополучия – система экологической защиты – это те компоненты инфраструктуры, которые необходимы и для экологического и для устойчивого туризма.
Стоит обратится к Глобальному этическому кодексу туризма, где говорится, что “следует планировать объекты туристской инфраструктуры и виды туристской деятельности таким образом, чтобы обеспечивать защиту природного наследия, которое составляют экосистемы и биологическое разнообразие, а также охранять виды дикой фауны и флоры, которым грозит исчезновение; участники туристского процесса и особенно профессионалы сферы туризма должны соглашаться с наложением определенных ограничений и пределов на их деятельность, которую они осуществляют в особо уязвимых местах, которые подходят для создания природных парков или охраняемых заповедников”. 
Так одним из мотиваций туризма становится поиск и покупка редкой фауны. Спрос на исчезающие виды животных, птиц, рептилий, рыб, растений и даже насекомых, естественно, привело к обеспечению предложения.
Как говорилось выше, экологический туризм непосредственно направлен на сохранение биологического разнообразия как прямым способом – конкретной деятельностью туристов и гидов (или, наоборот, недействием, например, обходом стороной мест гнездовий и др.), так и косвенно – финансовую поддержку и повышение благосостояния местного населения – искоренения бедности, создания рабочих мест, предоставление альтернативных видов хозяйства. Одна из важнейших проблем устойчивого развития – это использование биологических ресурсов, и в подавляющем большинстве случаев природный туризм (в отличие от других видов использования) не приводит их к физическому уничтожению. Более того, экотуризм часто оказывается альтернативой лесозаготовкам и широкомасштабной охоте, которые являются порой основной сферой хозяйствования для местных сообществ. Ежегодно в тропиках вырубается 17 млн. га лесов. Развитие экотуризма вносит свой вклад в снижение темпов обезлесивания в таких странах как Коста-Рика, Бразилия, Кения и т.д. Использование некоторых животных в качестве объектов экотуризма также намного эффективнее их утилитарного использования. По расчетам экономистов, один лев в национальном парке Амбосели (Кения) приносит в год 27,0 тыс. долларов туристских поступлений, а стадо слонов – 610 тыс. долларов. Это не только значительно выше стоимости шкуры и бивней, но и экономически оправдывает затраты на охрану и восстановление популяций этих животных.
Таким образом, природный и экологический туризм тесно связан и с охраной редких и исчезающих видов, так как многие из них являются экзотическими и становятся объектами экотуров. Это касается не только животных и растений, но и экосистем и природных комплексов в целом. С другой стороны, при неадекватном планировании туристские нагрузки, рост популярности “сувениров” от дикой природы могут стать причинами исчезновения отдельных видов и нарушения природных компонентов. Редкие виды и экосистемы территорий можно рассматривать как жизненный ресурс для местных общин, поэтому их охрана связана с охраной культуры.

12

Закон "О туризме" разработан и находится на стадии принятия.В ближайшие дни будет принят и выложен на сайте в разделе законодательства.Остальные из указанных Вами нормативных актов,вполне могут быть приняты непосредственно в Департаменте как ведомственные положения.Прошу Вас заняться этим после опубликования Закона "О туризме".

13

Закон "О туризме" принят Государственным Советом 25.02.2012 г. и выложен на сайте в разделе "Законодательство".

14

Теперь такая важная составляющая экономической деятельности, как туризм, заработает на совершенно законных основаниях. Впереди ряд ведомственных нормативов и создание реестра.

15

Имеется локальный закон о туристско-рекреационных зонах.Могу направить его Вам как основу для разработки ведомственного Положения. Думаю,что вполне можно обойтись без принятия закона по этому вопросу.

16

Присылайте, будем разрабатывать.

17

Направлено на gmail.com  Прошу Вас по возможности сократить его до минимума, с учетом виртуальности государства и направить на исходящий мэйл, чтобы было возможно присвоить ему номер и выложить,как постановление Кабинета Правительства.

18

Постараюсь это сделать по возможности скорее.

19

как я вижу, в полученном документе требуется привязка к конкретному государству и его объектам. означает ли это, что данный документ требует соответствующего редактирования?

20

Я читал этот документ.Он требует самой серьезной коррекции в части формулировок.Что касается привязки к конкретным географическим пунктам-думаю,это не обязательно..хотя могу ошибаться.

21

Редактированная версия направлена для рассмотрения, хотя не факт, что это последняя редакция.

22

Как обстоят дела с локальным законом о туристско-рекреационных зонах?

23

Положение "О туристско-рекреационных зонах" выложено.Предлагается к руководству.

24

Теперь можно заполнять список тур.ресурсов. :blush:

25

Baron d'Aurgie написал(а):

Теперь можно заполнять список тур.ресурсов. :blush:

Можно даже не просто заполнять,а выкладывать в галерее изображения.Так нагляднее и живее.

26

Учитывая постоянно растущий интерес к жизни Княжества не остается в стороне его историко-культурное наследие. Ряд подобных объектов по праву вошли в туристический реестр Княжества, положив тем самым начало развития очень важной и прибыльной индустрии, как туризм. Интересным является сам момент его развития, поскольку в настоящее время туризм - это мощная индустрия, включающая в себя разнообразные формы динамично развивающегося предпринимательства.

Туризм (фр. tourisme, от tour – прогулка, поездка) – явление весьма молодое, ставшее массовым только после второй мировой войны, с другой стороны – имеющее глубокие исторические корни, поскольку путешествия известны с древних времен. В истории туризма принято различать 4 этапа:
1. до начала Х1Х в. – элитарный туризм, зарождение специализированных предприятий по производству туристических услуг;
2. Х1Х в. – Первая мировая война – революционные изменения в развитии транспорта, создание первых бюро путешествий;
3. Период между двумя мировыми войнами – начало становления массового туризма;
4. После Второй мировой войны – современный этап – массовый туризм, формирование туристической индустрии как межотраслевого комплекса по производству товаров и услуг для туризма.

27

Doctor_of_Science написал(а):

Туризм (фр. tourisme, от tour – прогулка, поездка)

Мадам, проясните, если для Вас не составит труда, к чему эта классификация туризма?Какое практическое применение она имеет для вверенного Вам управления?

28

Prince Ausland написал(а):

Мадам, проясните, если для Вас не составит труда, к чему эта классификация туризма?Какое практическое применение она имеет для вверенного Вам управления?

Сугубо в познавательных целях. Мне было интересно узнать путь развития туризма, вот и сочла нужным поделиться данной информацией.

29

Doctor_of_Science написал(а):

Мне было интересно узнать путь развития туризма, вот и сочла нужным поделиться данной информацией

Это маркетинговая концепция развития туризма, госпожа Доктор! Не отражающая "путь развития" даже как отрасли. В Древнем Мире тоже путешествовали, к примеру. Правда, отелей не было. Но постоялые дворы - караван-сараи с этой задачей вполне справлялись. Профессия гида тоже известна издавна: самый известный из оных - Иван Сусанин). А самый известный путеводитель - "Хождение за три моря" Афанасия Никитина.

Отредактировано vitele (25-04-2013 01:47)

30

vitele написал(а):

Это маркетинговая концепция развития туризма, госпожа Доктор! Не отражающая "путь развития" даже как отрасли. В Древнем Мире тоже путешествовали, к примеру. Правда, отелей не было. Но постоялые дворы - караван-сараи с этой задачей вполне справлялись. Профессия гида тоже известна издавна: самый известный из оных - Иван Сусанин). А самый известный путеводитель - "Хождение за три моря" Афанасия Никитина.

А вы - большой специалист в индустрии туризма, господин вице-адмирал? Буду знать к кому обращаться при написании очередного пособия.


Вы здесь » Officiąnt Fŏrum Køngištutu Ąysellantæ » Разное » Концепция развития туризма и курортов Княжества