Official Forum of Princedom of Aysellant

Officiąnt Fŏrum Køngištutu Ąysellantæ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Officiąnt Fŏrum Køngištutu Ąysellantæ » Вселенская Христианская Церковь » Богословие, катехизация


Богословие, катехизация

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Этот год объявлен св. Престолом годом Веры, годом Новой Евангелизации - просвещения других и самоуглубления в себя, в духовные и повседневные вопросы жизни, соотнесения и посвящения себя, своих дел на благо ближних и Церкви. Посему предлагаю в данной теме выкладывать материалы, касающиеся религиозного образования и воспитания личности.
Со своей стороны осмелюсь предложить курс лекций, подготовленный вебинаров, подготовленный кандидатом богословских наук Марианом Каминьским и посвящённый Учению и - на первых лекциях - догматов Церкви. Прослушать-просмотреть лекции можно здесь.

2

О значении воды и её символах в храме

3

На первый взгляд, предлагаемая здесь заметка покажется не имеющей прямого отношения к катехизации, но оная - если так выразиться - учит гораздо глубже, учит сердце - и глубинному пониманию Евангелия, и распознанию Его намерения в отношении человека, и - главное - тому, каким может быть верный ответ.

4

В продолжении данной темы, полагаю, лучше руководствоваться системным подходом, а потому здесь - по мере сил и возможностей - постараюсь вести означенный курс в соответствии с учением Церкви.
Посему начнём с "аз", с самого термина: "Катехизация"-это воспитание веры в детях, молодежи и взрослых, в котором содержится главным образом христианское вероучение, преподаваемое обыкновенно органично и систематически, чтобы вводить во всю полноту христианской жизни.
Любовь к Христу заставляет возвещать повсюду Благую Весть. Это богатство, полученное от апостолов, преданно сохранялось их преемниками. Все, кто верен Христу, призваны передавать его из поколения в поколение, неся веру, живя ею и по - братски деля ее, и празднуя ее в литургии и молитве. "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века" (Мф 28, 19-20).
Катехизация тесно связана со всей жизнью Церкви. Не только географическое расширение и количественное увеличение, но также - и в еще большей степени, - внутренний рост Церкви, ее соответствие Замыслу Божию.
Катехизация строится на четырех "столпах": на исповедании веры, полученной при крещении (Символ веры), таинствах веры, жизни в вере (Заповеди), молитве верующего (Отче наш).

Часть первая: Исповедание веры, которое заключено в Символ веры, излагающий вкратце сущность даров, приносимых людям Богом как Творцом всякого блага, Искупителем и Подателем святости, и выстраивает их вокруг трех "глав" нашего Крещения - веры в Бога Единого: Отца Всемогущего, Творца; Иисуса Христа, Сына Его, нашего Господа и Спасителя; Духа Святого, в Святой Церкви.

Часть вторая - Таинства веры - отвечает на вопрос, каким образом спасение Божие, раз и навсегда осуществленное Иисусом Христом и Духом Святым, присутствует в священных действиях церковной литургии  и в особенности - в семи таинствах.

Часть третья - Жизнь в вере - говорит о конечной цели человека, созданного по образу Божию: о блаженстве и путях, к нему ведущих: жить и действовать с прямотой и свободой с помощью Закона и Божией благодати ; соблюдать двойную заповедь любви, выраженную в Десяти Божиих Заповедях.

Часть четвертая - Молитва в жизни веры - рассматривает смысл и значение молитвы в жизни верующих, открывает смысл семи прошений, входящих в Молитву Господню, в коей мы находим совокупность благ, на которые должны надеяться и которые наш Отец Небесный желает даровать нам.

5

Буквально сегодня задал себе вопрос - о свете зажжённой свечи. И практически сразу получил ответ. Маленькое чудо?!

--

По материалам Радио Ватикана

6

http://s9.uploads.ru/t/JwrjW.jpg
http://s5.uploads.ru/t/YIPay.png

Христос Пантократор из Синайского монастыря — энкаустическая икона середины VI века с изображением Иисуса Христа в иконографии Пантократора. Является древнейшим из известных иконописных изображений Христа.

Икона была создана в Константинополе в середине VI века и направлена императором Юстинианом в дар Синайскому монастырю, для которого он в это время возводил базилику и укреплённые стены. Икона была обнаружена в монастыре в XIX веке. Было установлено, что предположительно в XIII веке икона подновлялась (прорисовывалась) темперной живописью. Оригинальная восковая поверхность была очищена при реставрации иконы в 1962 году.

Физиогномические черты, которые иконописец придал Иисусу, стали устойчивыми в его иконографии. В образе, более реалистичном и индивидуальном, чем поздневизантийская иконопись, «преобладают мотивы созерцания, покоя, умиротворения, необходимые для иконного образа с его молитвенной сосредоточенностью и строгостью». При этом образ Христа отличается триумфальностью, которая подчёркивается как традиционным пурпуром его одежд (хитон выполнен в пурпуре «цвета ночи», а клав на нём из традиционного кровавого пурпура), драгоценным окладом Евангелия в его руке, а также вогнутой экседрой за его спиной, являющейся традиционной ассоциацией с императорским культом.

В иконе заметно влияние античных художественных приёмов, в частности римской и фаюмской традиций. Характерной чертой фаюмской портретной школы является и заметная асимметрия между левой и правой сторонами лица Иисуса. Левая часть, полная света и сияния, отличается ровной дугой брови и естественным широко раскрытым глазом; правая сторона, наоборот, выполнена темнее, бровь приподнята и изогнута, глаз имеет экспрессивный рисунок и выглядит напряженно вглядывающимся. Впоследствии эта двойственность толковалась в контексте церковных и общественных дискуссий того времени, проблематики двойственной богочеловеческой природы Иисуса Христа. Такое асимметричное изображение лика Христа в дальнейшем стало отличительной особенностью иконографии Пантократора в куполах византийских храмов.

Использованы тёплые оттенки от охряного до коричневого с центром на золотистых тонах. Круговой золотой нимб, возможно, имевший инкрустации, ярко показывает, что изображаемый есть «не от мира сего». Этот нимб напоминает изображение бога-солнца прошлых политеистических традиций. В этом случае, Иисус выступает как тот, кто заменил прошлых богов, как новое «Солнце Правды». На крещатом нимбе изображены звёзды, которые в позднейшем иконописании станут ключевыми элементами изображения Богородицы, символизирующими чистоту. В последующем развитии иконографии Спаса их заменили буквы, составляющие греческое слово ὁ ὤν - Сущий.

Поза и жесты Иисуса Христа также имеют символическое значение. Фигура Вседержителя занимает значительную часть живописной плоскости, контролируя пространство. Евангелие в левой руке символизирует его власть над Вселенной, а также напоминает о его служении на земле. Его правая рука благословляет верующих; пальцы сложены в знак учительства и власти, в группы из двух и трёх пальцев, что одновременно отражает веры в двойную природу Иисуса Христа, а также в Пресвятую Троицу.

7

Замечательная икона, г-н Барон!
Хочу обратить внимание на изображение креста на Евангелии. Ведь это 6-й век! И это является косвенным доказательством того, что Иисус был распят действительно на Кресте, а не на столбе - "ставрос"е - как иные переводят сие греческое слово. Кроме того, крест на иконе - четырёхконечный, что тоже подтверждает то, что восьмиконечный крест - с перекладиной для ног и с табличкой "ИНЦИ" - появился много позднее, под влиянием развития богословских идей.

8

Наши собратья во Христе - Церковь Адвентистов Седьмого Дня - предлагают на своём РЕСУРСЕ  различные Библейские курсы. Прошу обратить внимание на весьма познавательные не столько даже с религиозной точки зрения, сколько с историко-археологическоой на курсы "Раскапывая прошлое I", "Раскапывая прошлое II", а также "Раскапывая прошлое III". Вся преподаваемая информация основана только на проверенных фактах.

9

Обнаружил весьма познавательный труд Ещё о православии. Но название не в полной мере отражает суть работы, которая заключена в достаточно тщательном сопоставительном исследовании в области Библейского богословия и православных позиций, причём рассматриваются-анализируются стороны как "зрелого", так и "народного" православия.


Вы здесь » Officiąnt Fŏrum Køngištutu Ąysellantæ » Вселенская Христианская Церковь » Богословие, катехизация