Official Forum of Princedom of Aysellant

Officiąnt Fŏrum Køngištutu Ąysellantæ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Officiąnt Fŏrum Køngištutu Ąysellantæ » Вселенская Христианская Церковь » События,комментарии


События,комментарии

Сообщений 31 страница 60 из 224

31

"Истинной верой невозможно жить в одиночку, вне большой общины Церкви".
Бенедикт XVI еще раз подчеркнул это во время общей аудиенции 31 октября, которую он провел на Площади Св. Петра для более чем 20 тысяч верных. Папа назвал противоречием  распространенную сегодня тенденцию “вытеснять веру в сферу личной жизни”: “Конечно, акт веры является в высшей степени личным, он происходит в глубине человеческого сердца и знаменует изменение пути, личное обращение: личная жизнь каждого из нас переживает переворот (...). Но вера не является результатом одинокого размышления; она – плод отношений, диалога, в котором мы слушаем, принимаем и отвечаем; это общение с Иисусом, Который выводит каждого из нас из тесных рамок нашего «эго», чтобы мы раскрылись навстречу любви Бога Отца".
Вера – это дар, идущий от Бога и приходящий к нам через Церковь, – сказал далее Бенедикт XVI. С самого начала, – подчеркнул он, – именно Церковь была пространством веры, местом передачи веры. Поэтому на Церковь не следует смотреть как на некую «социологическую» организацию: это община, укорененная в Боге, в Иисусе, во Святом Духе: “Наша вера является поистине личной, лишь если она одновременно является общинной: она может быть моей верой, лишь если живет и движется в пространстве Церкви, общей веры единой Церкви (…). Церковь является Матерью всех верующих. ‘Никто не может сказать, что имеет Бога Отцом, если не видит в Церкви свою Матерь’. Итак, вера рождается в Церкви, ведет к ней и живет в ней. Об этом важно помнить”.
“Именно в церковной общине растет и зреет личная вера”. Поэтому, заключил Святейший Отец, мы нуждаемся в Церкви, чтобы иметь подтверждение нашей веры, чтобы вместе переживать опыт даров Бога: Его Слова, Таинств, поддержку благодати и свидетельство любви (…) В мире, в котором индивидуализм правит отношениями между людьми, вера призывает нас быть народом Божиим, быть Церковью, носителями любви и общения Бога для всего человечества”. (по материалам сайта http://www.cathmos.ru)

32

Сегодня, 9 ноября, Церковь отмечает праздник - ОСВЯЩЕНИЕ ЛАТЕРАНСКОЙ БАЗИЛИКИ.
Когда после трёх веков гонений Церковь получила свободу, кесарь Константин Великий пожертвовал папе старинный дворец Латеранов и построил возле него базилику в честь Спасителя, которую папа, св. Сильвестр, торжественно освятил 9 ноября 324 г. Поскольку возле базилики построен баптистерий, посвящённый св. Иоанну Крестителю, он стал вторым покровителем базилики. У Латеранской базилики сосредотачивалась жизнь Церкви тысячу лет. В ней прошло много римских синодов и пять Вселенских Соборов. Хотя резиденцией папы стал Ватикан, Латеранская базилика остаётся Собором Рима, матерью и главою всех храмов в мире.
Чтения сегодняшней мессы:

Чтение книги пророка Иезекииля.
В те дни: Привёл Ангел меня обратно к дверям храма, и вот, из-под порога храма течёт вода на восток, ибо храм стоял лицом на восток, и вода текла из-под правого бока храма, по южную сторону жертвенника. И вывел меня северными воротами, и внешним путём обвёл меня к внешним воротам, путём, обращённым к востоку; и вот, вода течёт по правую сторону. И сказал мне: эта вода течёт в восточную сторону земли, сойдёт на равнину, и войдёт в море; и воды его сделаются здоровыми. И всякое живущее существо, пресмыкающееся там, где войдут две струи, будет живо; и рыбы будет весьма много, потому что войдёт туда эта вода, и воды в море сделаются здоровыми, и, куда войдёт этот поток, всё будет живо там. У потока по берегам его, с той и другой стороны, будут расти всякие дерева, доставляющие пищу; листья их не будут увядать, и плоды на них не будут истощаться; каждый месяц будут созревать новые, потому что вода для них течёт из святилища; плоды их будут употребляемы в пищу, а листья на врачевание. Иез 47, 1-2. 8-9. 12.

Чтение первого Послания святого Апостола Павла к Коринфянам.
Братья: Мы соработники у Бога; а вы Божия нива, Божие строение. Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нём; но каждый смотри, как строит. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живёт в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм — вы. 1 Кор 3, 9b-11. 16-17.

Чтение святого Евангелия от Иоанна.
Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришёл в Иерусалим; и нашёл, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех, также и овец, и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда, и дома Отца Моего не делайте домом торговли. При сем ученики Его вспомнили, что написано: «ревность по доме Твоём снедает Меня». На это Иудеи сказали: каким знаменем докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать? Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего. Когда же воскрес Он из мёртвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус. Ин 2, 13-22.

33

10 ноября - День Памяти Св. Льва Великого, папы и учителя Церкви.
Св. Лев родился в Италии около 400 г. В 440 г. был избран папой. Последовательно боролся с ересями и укреплял церковную дисциплину. Сохранилось около 200 посланий, в которых он излагал учение Церкви, и около 100 речей, обращённых к римлянам в разные праздники. Эти речи позволяют нам судить о богословских познаниях святого папы и о литургической жизни Рима в его времена. Лично встретившись с Аттилой, королём гуннов, и Генрихом, королём вандалов, сохранил Рим от уничтожения. Великий папа умер 10 ноября 461 г.
Чтение Послания святого Апостола Павла к Филиппийцам.
Братья: Я весьма возрадовался в Господе, что вы уже вновь начали заботиться о мне; вы и прежде заботились, но вам не благоприятствовали обстоятельства. Говорю это не потому, что нуждаюсь, ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть. Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всём, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке. Всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе. Впрочем, вы хорошо поступили, приняв участие в моей скорби. Вы знаете, Филиппийцы, что в начале благовествования, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних. Вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду. Говорю это не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу. Я получил всё, и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита посланное вами, как благоуханный дым, жертву приятную, благоугодную Богу. Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом. Флп 4, 10-19.
Чтение святого Евангелия от Луки.
В то время: Иисус сказал ученикам Своим: Приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители. Верный в малом и во многом верен; а неверный в малом неверен и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше? Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. Слышали всё это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним. Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми; но Бог знает сердца ваши: ибо, что высоко у людей, то мерзость пред Богом. Лк 16, 9-15.

34

Сегодня, в воскресение, привожу отрывки-чтения из Мессы.
Первое чтение.
Чтение третьей книги Царств.
В те дни: И встал пророк Илия, и пошёл в Сарепту; и когда пришёл к воротам города, вот, там женщина вдова собирает дрова. И подозвал он её, и сказал: дай мне немного воды в сосуде напиться. И пошла она, чтобы взять; а он закричал вслед ей и сказал: возьми для меня и кусок хлеба в руки свои. Она сказал: жив Господь, Бог твой! у меня ничего нет печёного, а только есть горсть муки в кадке и немного масла в кувшине; и вот, я наберу полена два дров, и пойду, и приготовлю это для себя и для сына моего; съедим это, и умрём. И сказал ей Илия: не бойся, пойди, сделай, что ты сказала; но прежде из этого сделай небольшой опреснок для меня, и принеси мне; а для себя и для своего сына сделаешь после; ибо так говорит Господь, Бог Израилев: мука в кадке не истощится, и масло в кувшине не убудет до того дня, когда Господь даст дождь на землю. И пошла она и сделала так, как сказал Илия; и кормилась она, и он, и дом её несколько времени. Мука в кадке не истощалась, и масло в кувшине не убывало, по слову Господа, которое Он изрёк чрез Илию. 3 Цар (1 Reg) 17, 10-16.

Второе чтение.
Чтение Послания к Евреям.
Христос вошёл не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лицо Божие, и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью; иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею. И как человекам положено однажды умереть, а потом суд: так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение. Евр 9, 24-28.

Евангелие.
Чтение святого Евангелия от Марка.
В то время: Иисус говорил народу в учении Своём: Остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и принимать приветствия в народных собраниях, сидеть впереди в синагогах и возлежать на первом месте на пиршествах; сии, поедающие домы вдов и напоказ долго молящиеся, примут тягчайшее осуждение. И сел Иисус против смоковницы, и смотрел, как народ кладёт деньги в сокровищницу. Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант. Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу. Ибо все клали от избытка своего; а она от скудости своей положила всё, что имела, всё пропитание своё. Мк 12, 38-44.

35

Сегодня Церковь отмечает Память епископа и мученика св. Иосафата.
Св. Иосафат Кунцевич родился во Владимире Волынском (нынешняя Украина) около 1580 г. В двадцать лет вступил в орден базилиан. В 1618 г. стал архиепископом полоцким и прилагал все усилия к восстановлению единства христиан. Отдал жизнь за веру 12 ноября 1623 г. Его реликвии почивают в базилике св. Петра в Риме.
Чтения:
Начало Послания святого Апостола Павла к Титу.
Павел, раб Божий, Апостол же Иисуса Христа, по вере избранных Божиих и познанию истины, относящейся к благочестию, в надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времён, а в своё время явил Своё слово в проповеди, вверенной мне по повелению Спасителя нашего, Бога, — Титу, истинному сыну по общей вере: благодать, милость и мир от Бога Отца и Господа Иисуса Христа, Спасителя нашего. Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал: если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности. Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не склонен к насилию, не корыстолюбец, но гостеприимен, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан, держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать. Тит 1, 1-9.

Чтение святого Евангелия от Луки.
В то время: Иисус сказал ученикам Своим: Невозможно не прийти соблазнам; но горе тому, через кого они приходят. Лучше было бы ему, если бы мельничный жёрнов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих. Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему. И если семь раз в день согрешит против тебя, и семь раз в день обратится, и скажет: «каюсь», — прости ему. И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру. Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: «исторгнись и пересадись в море», то она послушалась бы вас. Лк 17, 1-6.

36

Сегодня Церковь отмечает День памяти Св. Альберта Великого, епископа и учителя Церкви.
Св. Альберт происходил из Швабии (Германия). Во время обучения в Падуе вступил в Орден Проповедников. Преподавал во многих университетах, в основном в Париже и Кёльне, где его слушателем был св. Фома Аквинский. В 1260 г. был назначен епископом Регенсбурга (Германия). После двух лет отошёл от управления епархией и остаток жизни провёл в Кёльне. Умер 15 ноября 1280 г. Оставил много научных трудов в области богословия, логики, метафизики, этики, математики и естествознания. Его большие познания дали ему имя «вселенского учителя». Почитается покровителем естествознания.

Чтение Послания святого Апостола Павла к Филимону.
Возлюбленный: Мы имеем великую радость и утешение в любви твоей, потому что тобою, брат, успокоены сердца святых. Посему, имея великое во Христе дерзновение приказывать тебе, что должно, по любви лучше прошу, не иной кто, как я, Павел старец, а теперь и узник Иисуса Христа; прошу тебя о сыне моём Онисиме, которого родил я в узах моих. Он был некогда негоден для тебя, а теперь годен тебе и мне; я возвращаю его. Ты же прими его, как моё сердце. Я хотел при себе удержать его, дабы он вместо тебя послужил мне в узах за благовествование; но без твоего согласия ничего не хотел сделать, чтобы доброе дело твоё было не вынужденно, а добровольно. Ибо, может быть, он для того на время отлучился, чтобы тебе принять его навсегда, не как уже раба, но выше раба, брата возлюбленного, особенно мне, а тем больше тебе, и по плоти и в Господе. Итак, если ты имеешь общение со мною, то прими его, как меня. Если же он чем обидел тебя, или должен, считай это на мне. Я, Павел, написал моею рукою: заплачу; не говорю тебе о том, что ты и самим собою мне должен. Так, брат, дай мне воспользоваться от тебя в Господе; успокой моё сердце в Господе.

Чтение святого Евангелия от Луки.
В то время: Иисус, быв спрошен фарисеями, когда придёт Царствие Божие, отвечал им: не придёт Царствие Божие приметным образом; и не скажут: «вот, оно здесь», или: «вот, там». Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. Сказал также ученикам: придут дни, когда пожелаете видеть хотя один из дней Сына Человеческого, и не увидите. И скажут вам: «вот, здесь», или: «вот, там», — не ходите и не гоняйтесь. Ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой. Но прежде надлежит Ему много пострадать и быть отвержену родом сим.

37

17 ноября Церковь чтит память Св. Елизаветы Венгерской, монахини.
Св. Елизавета, дочь короля Венгрии, родилась в 1207 г., в 14 лет вышла замуж за ландграфа Турингии Людовика IV. В браке у них родилось трое детей. В 1227 г. Людовик умер в крестовом походе. Елизавета вынуждена была оставить Вартбург, где она жила с мужем и детьми, и стала жить в Марбурге, где основала госпиталь. Под влиянием строгого духовного наставника в 1228 г. она дала обет отречения от мира и приняла облачение терциарки ордена св. Франциска. Последние годы провела в крайнем отречении и бедности, без остатка посвящая себя больным и бедным. Умерла от истощения 17 ноября 1231 г. Четыре года спустя её канонизировал папа Георгий IX. Почитается покровительницей третьего ордена св. Франциска. От её имени взяло название несколько женских конгрегаций и других католических движений.
Чтения Мессы.
Чтение третьего Послания святого Апостола Иоанна.
Возлюбленный! ты как верный поступаешь в том, что делаешь для братьев и для странников. Они засвидетельствовали перед Церковью о твоей любви. Ты хорошо поступишь, если отпустишь их, как должно ради Бога. Ибо они ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников. Итак, мы должны принимать таковых, чтобы сделаться споспешниками истине. 3 Ин 5-8.

Чтение святого Евангелия от Луки.
В то время: Сказал Иисус ученикам Своим притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать, говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. В том же городе была одна вдова; и она, приходя к нему, говорила: «защити меня от соперника моего». Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: «хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова не даёт мне покоя, защищу её, чтобы она не приходила больше докучать мне». И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдёт ли веру на земле? Лк 18, 1-8.

38

Сегодня, в воскресение 18 ноября, позволю себе привести отрывки из Литургии.
Чтение книги пророка Даниила.
И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге. И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление. И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде — как звёзды, во веки, навсегда. Дан 12, 1-3.

Чтение Послания к Евреям.
И всякий священник ежедневно стоит в служении и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов. Христос же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его. Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых. А где прощение грехов, там не нужно приношение за них. Евр 10, 11-14. 18.

39

Сегодня, 20 ноября, Церковь отмечает День Памяти Св. Рафаила Калиновского, священника
Св. Рафаил, в миру Иосиф Калиновский, родился в Вильно (тогда принадлежавшем Российской Империи) в 1835 г. Получив хорошее воспитание и образование, стал военным инженером. В 1863 г. был сослан на 10 лет в Сибирь, где и сформировалось его призвание. В 1877 г. он вступил в орден Босых Кармелитов и принял священническое посвящение в 1882 г. Обновил жизнь своего ордена в польской провинции. Умер 15 ноября 1907 г. В 1983 г. папа Иоанн Павел II причислил его к лику блаженных, а впоследствии — к лику святых. Более подробно его биография изложена здесь
Чтения из Литургии:
Чтение книги Откровения святого Апостола Иоанна.
И услышал я, Иоанн, Господа, говорящего мне: Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звёзд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мёртв. Бодрствуй, и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим. Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как вор, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя. Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны. Побеждающий облечётся в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцом Моим и пред Ангелами Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам. И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч: о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тёпл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чём не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнём очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся. Се, стою у двери и стучу. Если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моём, как и Я победил, и сел с Отцом Моим на престоле Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам. Откр 3, 1-6. 14-22.

Чтение святого Евангелия от Луки.
В то время: Иисус вошёл в Иерихон и проходил через него. И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый, искал видеть Иисуса, кто Он; но не мог за народом, потому что мал был ростом. И, забежав вперёд, влез на смоковницу, чтобы увидеть Его; потому что Ему надлежало проходить мимо неё. Иисус, когда пришёл на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее; ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. И он поспешно сошёл и принял Его с радостью. И все, видя то, начали роптать и говорили, что Он зашёл к грешному человеку. Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама; ибо Сын Человеческий пришёл взыскать и спасти погибшее. Лк 19, 1-10.

40

Сегодня, 21 ноября, христиане всего мира отмечают праздник - Введение во Храм Пресвятой Девы Марии.

По преданию, выводимому из апокрифов, Мария в детском возрасте была представлена в Иерусалимском храме и воспитывалась в его приделах. Праздник Введения во храм на Востоке отмечался уже в VI веке в годовщину освящения храма Божией Матери в Иерусалиме. В XIV веке этот праздник был принят и в Западной Церкви. Церковь ныне воспоминает прежде всего жертву, совершённую в душе Марии на заре Её жизни. Мария для нас — пример жизни, посвящённой Богу.

Чтение книги пророка Захарии.
Ликуй и веселись, дщерь Сиона! Ибо вот, Я приду и поселюсь посреди тебя, говорит Господь. И прибегнут к Господу многие народы в тот день, и будут Моим народом; и Я поселюсь посреди тебя, и узнаешь, что Господь Саваоф послал Меня к тебе. Тогда Господь возьмёт во владение Иуду, Свой удел на святой земле, и снова изберёт Иерусалим. Да молчит всякая плоть пред лицом Господа! Ибо Он поднимается от святого жилища Своего. Зах 2, 10-13.

Чтение святого Евангелия от Матфея.
В то время: Когда Иисус говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним. И некто сказал Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь. Мф 12, 46-50.

Отредактировано vitele (21-11-2012 19:24)

41

vitele написал(а):

Сегодня, 21 ноября, христиане всего мира отмечают праздник - Введение во Храм Пресвятой Девы Марии.


А у православных этот день отмечают 4 декабря.

42

Это всего лишь календарная "разница", к тому же довольно удачная, поскольку даёт возможность дважды выказать особое уважение и почитание Деве Марии.

43

Сегодня, 22 ноября, Церковь отмечает Память Св. Цецилии, девы и мученицы.
Св. Цецилия — одна из славнейших мучениц Римской Церкви. Трудно однако в описании её мученичества отделить исторические факты от легендарных, свидетельствующих о популярности святой. По легенде, несмотря на обет чистоты, её отдали в жёны язычнику Валериану. Господь однако чудесным образом сохранил её девственность. Святая дева обрела для Христа её мужа и его брата Тибурциуса и вместе с ними приняла мученическую смерть через обезглавливание. Тело святой Цецилии было обретено в катакомбах в 822 г. и перенесено в базилику в Затибрье, посвящённую ей. Св. Цецилия поминается в Римском Каноне. Почитается покровительницей церковной музыки.
Чтение книги Откровения святого Апостола Иоанна.
И видел я, Иоанн, в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и снаружи, запечатанную семью печатями. И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати её? И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землёю, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в неё. И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в неё. И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей её. И я взглянул, и вот, посреди престола и четырёх животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю. И Он пришёл и взял книгу из десницы Сидящего на престоле. И когда Он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых. И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с неё печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле.  Откр 5, 1-10.
Чтение святого Евангелия от Луки.
В то время: Когда приблизился Иисус к Иерусалиму, то, смотря на него, заплакал о нём и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих; ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами, и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего.  Лк 19, 41-44.

44

Ваше Высочество, в связи с тем, что названия тем в объединённой Церкви совпадают, разве что звучат на разных языках, предлагаю изменить заголовок данной "ветки". На мой взгляд, в силу уже сформировавшейся специфики, уместно будет  что-либо, похожее на: "Праздники, события, официальные комментарии". В принципе, можно обозначить тему иначе; главное, как кажется, чтобы в ней чётко прослеживалась  дистанцированность от сугубо личных позиций-мнений и в большей мере звучал голос самой Церкви, Св.Престола.

Отредактировано vitele (22-11-2012 23:12)

45

23 ноября Церковь вспоминает Св. Климента I, папу и мученика.Св. Климент, третий преемник святого Петра, правил Церковью с 88 по 97 гг. Написал послание к Коринфянам — свидетельство значения римского епископа в первом веке. Послание проникнуто заботой о единстве Церкви. Св. Климент поминается в Римском Каноне.Более подробно с его биографией можно ознакомиться здесь. По традиции в церквах в этот день освящают мёд и другие сладости.
Литургические чтения.
Чтение книги Откровения святого Апостола Иоанна.
И голос, который я, Иоанн, слышал с неба, опять стал говорить со мною, и сказал: пойди, возьми раскрытую книжку из руки Ангела, стоящего на море и на земле. И я пошёл к Ангелу, и сказал ему: дай мне книжку. Он сказал мне: возьми и съешь её; она будет горька во чреве твоём, но в устах твоих будет сладка, как мёд. И взял я книжку из руки Ангела, и съел её; и она в устах моих была сладка, как мёд; когда же съел её, то горько стало во чреве моём. И сказал он мне: тебе надлежит опять пророчествовать о народах и племенах, и языках и царях многих. Откр 10, 8-11.
Чтение святого Евангелия от Луки.
В то время: Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих в нём и покупающих, говоря им: написано: «дом Мой есть дом молитвы», а вы сделали его вертепом разбойников. И учил каждый день в храме. Первосвященники же и книжники и старейшины народа искали погубить Его, и не находили, что бы сделать с Ним; потому что весь народ неотступно слушал Его. Лк 19, 45-48.

46

Сегодня, 24 ноября христиане вспоминают Свв. Андрея Зунг Лака, священника, и сподвижников его, мучеников. Биография св.Андрея изложена здесь
Чтение книги Откровения святого Апостола Иоанна.
Сказано мне, Иоанну: Это два свидетеля Мои, они суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли. И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрёт врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту. Они имеют власть затворить небо, чтобы не шёл дождь на землю во дни пророчествования их; и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят. И когда кончат они свидетельство своё, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьёт их, и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят. И многие из народов и колен, и языков и племён будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробы. И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле. Но после трёх дней с половиною вошёл в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них. И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их. Откр 11, 4-12.
Чтение святого Евангелия от Луки.
В то время: Пришли некоторые из саддукеев, отвергающих воскресение, и спросили Иисуса: Учитель! Моисей написал нам, что если у кого умрёт брат, имевший жену, и умрёт бездетным, то брат его должен взять его жену и восставить семя брату своему. Было семь братьев. Первый, взяв жену, умер бездетным. Взял ту жену второй, и тот умер бездетным. Взял её третий, также и все семеро; и умерли, не оставив детей. После всех умерла и жена. Итак, в воскресение, которого из них будет она женою? Ибо семеро имели её женою. Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж; а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мёртвых ни женятся, ни замуж не выходят. И умереть уже не могут; ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения. А что мёртвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова. Бог же не есть Бог мёртвых, но живых. Ибо у Него все живы. На это некоторые из книжников сказали: Учитель! Ты хорошо сказал. И уже не смели спрашивать Его ни о чём. Лк 20, 27-40.

47

Сегодня, 25 ноября, большой праздник - Торжество Господа Нашего Иисуса Христа - Царя Вселенной!
Чтения Литургии.
Чтение книги пророка Даниила.
Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шёл как бы Сын человеческий, дошёл до Ветхого днями, и подведён был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится. Дан 7, 13-14.
Чтение книги Откровения святого Апостола Иоанна.
Иисус Христос есть свидетель верный, первенец из мёртвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь. Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Да, аминь. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель. Откр 1, 5-8.
Чтение святого Евангелия от Иоанна.
В то время: Пилат сказал Иисусу: Ты Царь Иудейский? Иисус отвечал ему: от себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о Мне? Пилат отвечал: разве я Иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал? Иисус отвечал: Царство Моё не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Моё, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Моё не отсюда. Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришёл в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего. Ин 18, 33b-37.

48

Позволю себе привести слова из проповеди Папы Бенедикта XVI, произнесённой во время Мессы, посвящённойй празднику - Торжеству Господа Нашего Иисуса Христа - Царя Вселенной:
Это Торжество помогает нам понять, действительно ли Иисус является царем нашей жизни, привлекает ли нас Его любовь, или же мы увлечены властью и ценностями этого мира. Папа призвал обратиться взором «в будущее, или, лучше, в глубину, к высшей цели истории, которой станет окончательное и вечное царство Христа», когда «в полной мере проявится Его господство» и Он придет «судить всех людей». На земле Иисус избирает путь унижения и креста. Народ ждет Мессию другого типа, который решал бы проблему несправедливости с помощью насилия, и остается разочарованным. Даже Его ученики, «разделяя жизнь с Иисусом и слушая Его слова, думали о политическом царстве, установленном также при помощи силы»:

«В Гефсимании Петр обнажил свой меч и начал бороться, но Иисус остановил его (ср. Ин 18,10-11). Он не желает, чтобы Его защищали оружием, и лишь хочет исполнить до конца волю Отца, и установить Его царство не оружием и насилием, а кажущейся слабостью любви, дарующей жизнь. Царство Божье полностью отличается от земных царств».

«Власть истинного Мессии, – сказал далее Папа, – власть, которая никогда не прейдет и не будет разрушена, – это не власть земных царств, которые появляются и исчезают, но царство истины и любви. Тем самым мы понимаем, что царство, возвещенное Иисусом в притчах, и явленное открыто и недвусмысленно перед римским прокуратором, – это царство истины, единственное, которое наделяет все сущее светом и величием».

Тот, кто следует за Христом путем креста, участвует в Его царственности: «Своей жертвой Иисус открыл нам путь к тесному общению с Богом: в Нем мы стали истинными приемными сынами, и тем самым можем участвовать в Его царствии над миром. Таким образом, быть Его учениками означает не позволять себе прельщаться мирской логикой власти, но нести в мир свет истины и Божьей любви».

Следовательно, Торжество Христа Царя – это настойчивый призыв «обращаться вновь и вновь к царству Божию, к господству Бога, Истины в нашей жизни»: «Мы призываем Его каждый день в молитве «Отче наш» словами «Да придет царствие Твое», что означает сказать Иисусу: Господи, сделай нас Твоими, живи в нас, собери человечество, рассеянное и страдающее, дабы в Тебе все подчинялось Отцу милосердия и любви». (по материалам сайта http://www.cathmos.ru)

49

Сегодня, 30 ноября, ТОРЖЕСТВО СВ. АНДРЕЯ, АПОСТОЛА, ГЛАВНОГО ПОКРОВИТЕЛЯ РОССИИ
Ученики св. Иоанна Крестителя Андрей и Иоанн первые встретили Христа. Вскоре после этого Андрей был избран учеником Иисуса вместе со своим братом Петром, и они оба получили обетование стать ловцами человеков. По преданию, св. Андрей был распят в Ахаи. Увидев крест, сказал: «О, благий крест, издавна желанный, возьми меня от людей и возврати меня Учителю моему!» Почитается главным покровителем Восточной Церкви и Руси.
Чтение книги пророка Исаии.
Слушайте Меня, острова, и внимайте, народы дальние: Господь призвал Меня от чрева, от утробы матери Моей называл имя Моё. И соделал уста Мои как острый меч; тенью руки Своей покрывал Меня, и соделал Меня стрелою изострённою; в колчане Своём хранил Меня. И сказал Мне: Ты раб Мой, Израиль, в Тебе Я прославлюсь. А Я сказал: напрасно Я трудился, ни на что и тщетно истощал силу Свою. Но Моё право у Господа, и награда Моя у Бога Моего. И ныне говорит Господь, образовавший Меня от чрева в раба Себе, чтобы обратить к Нему Иакова и чтобы Израиль собрался к Нему; Я почтён в очах Господа, и Бог Мой — сила Моя. И Он сказал: мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля; но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Моё простёрлось до концов земли. Ис 49, 1-6.
Чтение Послания святого Апостола Павла к Римлянам.
Если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. Ибо Писание говорит: «всякий, верующий в Него, не постыдится». Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его. Ибо «всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся». Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? И как проповедовать, если не будут посланы? как написано: «как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!» Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: «Господи! кто поверил слышанному от нас?» Итак, вера от слышания, а слышание от слова Божия. Но спрашиваю: разве они не слыхали? Напротив, «по всей земле прошёл голос их, и до пределов вселенной слова их».  Рим 10, 9-18.
Чтение святого Евангелия от Матфея.
Проходя близ моря Галилейского, Иисус увидел двух братьев, Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море; ибо они были рыболовы. И говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним. Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их. И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним. Мф 4, 18-22.

50

День моего тезоименитства получается..

51

У православных этот день 13 декабря.

52

Doctor_of_Science написал(а):

У православных этот день 13 декабря.

Значит будет два дня.  :)

53

Полагаю, раз Церковь Княжества ныне объединена, причём под эгидой католического пастыря и Св.Престола, уместно будет устранить "разноголосицу" в датах и отмечать праздники согласно используемому во Вселенской Церкви - григорианскому календарю.
Относительно собственно православия замечу, что 11 Поместных Православных Церквей используют т.н. "Новоюлианский" календарь, который совпадает с Григорианским: в 1582 году папой римским Григорием XIII был введен новый, "григорианский» календарь, получивший определение «новый стиль». Старый, юлианский календарь, стали называть старым стилем. Различие между новым и старым стилем каждые сто лет увеличивается на 1 день и в XX в. составляет 13 суток. В то время, как в Европе появился новый григорианский календарь, в России продолжали пользоваться юлианским. Когда в 1918 году власть ввела григорианский календарь и в Советском Союзе, церковь такого решения не одобрила.
В 1923 году по инициативе Константинопольского Патриарха состоялось совещание Православных Церквей, на котором было принято решение об исправлении Юлианского календаря – таким образом, появился "Новоюлианский" календарь. Русская Православная Церковь в силу исторических обстоятельств не смогла принять в нем участия. Узнав о совещании в Константинополе, Патриарх Тихон все же издал постановление о переходе на "Новоюлианский" календарь. Но это вызвало протесты в церковном народе, и постановление было отменено менее, чем через месяц.

Отредактировано vitele (02-12-2012 17:53)

54

Сегодня, 2 декабря, первый день Адвента - Рождественского Поста.
Литургические чтения.
Чтение книги пророка Иеремии.
Вот, наступят дни, говорит Господь, когда Я выполню то доброе слово, которое изрёк о доме Израилевом и о доме Иудином. В те дни и в то время возвращу Давиду Отрасль праведную, и будет производить суд и правду на земле. В те дни Иуда будет спасён и Иерусалим будет жить безопасно; и нарекут имя Ему: «Господь оправдание наше!» Иер 33, 14-16.
Чтение первого Послания святого Апостола Павла к Фессалоникийцам.
Братья: Вас Господь да исполнит и преисполнит любовью друг к другу и ко всем, какою мы исполнены к вам, чтобы утвердить сердца ваши непорочными во святыне пред Богом и Отцом нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его. Аминь. За сим, братия, просим и умоляем вас Христом Иисусом, чтобы вы, приняв от нас, как должно вам поступать и угождать Богу, более в том преуспевали, ибо вы знаете, какие мы дали вам заповеди от Господа Иисуса. 1 Фес 3, 12 — 4, 2.
Чтение святого Евангелия от Луки.
В то время: Иисус сказал ученикам Своим: И будут знамения в солнце и луне и звёздах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится. Люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную; ибо силы небесные поколеблются. И тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою. Когда же начнёт это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше. Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно. Ибо он, как сеть, найдёт на всех живущих по всему лицу земному. Итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого. Лк 21, 25-28. 34-36.

55

Литургия сегодняшнего дня посвящена Памяти священника св. Франциска Ксаверия.
Св. Франциск, испанец, познакомился в Париже со св. Игнатием Лойолой, основателем Общества Иисуса, и под его влиянием стал одним из его соработников в новом монашеском ордене. Был послан миссионером в Индию, где обратил несметное число язычников. Затем начал евангелизацию Японии. Хотел поехать в Китай, но Бог призвал его в вечность 3 декабря 1552 г. Почитается покровителем католических миссий.
Чтение из книги пророка Исаии.
Слово, которое было в видении к Исаии, сыну Амосову, о Иудее и Иерусалиме. И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор, и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы, и скажут: придите, и взойдём на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям; и будем ходить по стезям Его. Ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима. И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на плуги, и копья свои — на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать. О, дом Иакова! Придите, и будем ходить во свете Господнем. Ис 2, 1-5.
Чтение святого Евангелия от Матфея.
В то время: Когда вошёл Иисус в Капернаум, к Нему подошёл сотник и просил Его: Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его. Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошёл под кров мой; но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой. Ибо я и подвластный человек; но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: «пойди», и идёт; и другому: «приди», и приходит; и слуге моему: «сделай то», и делает. Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашёл Я такой веры. Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном. Мф 8, 5-11.

56

Сегодня, 6 декабря, Церковь отмечает День памяти святителя Николая, епископа. На руси этот праздник чаще именуют "Николой Зимним".
Св. Николай был епископом Миры Ликийских на Ближнем Востоке в начале IV века и был членом I Никейского Собора 325 г. В пастырской деятельности отличался особым милосердием. Был одарён Богом даром чудотворства. Легенда гласит, что по ночам он тайно приносил в дома нуждающихся милостыню. С тех пор пошёл обычай одаривать детей подарками в этот праздник. Мощи св. Николая почивают в г. Бари (Италия). Более подробно о житии св. Николая можно прочитать здесь.
Чтение книги пророка Исаии.
В тот день будет воспета песнь сия в земле Иудиной: город крепкий у нас; спасение дал Он вместо стены и вала. Отворите ворота; да войдёт народ праведный, хранящий истину. Твёрдого духом Ты хранишь в совершенном мире; ибо на Тебя уповает он. Уповайте на Господа во веки; ибо Господь Бог есть твердыня вечная. Он ниспроверг живших на высоте, высоко стоявший город; поверг его, поверг на землю, бросил его в прах. Нога попирает его, ноги бедного, стопы нищих.  Ис 26, 1-6.
Чтение святого Евангелия от Матфея.
В то время: Иисус сказал ученикам Своим: Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего небесного. Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне. И пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал; потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке. И пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое. Мф 7, 21. 24-27.

57

А к нам Святой Николай приходит 19 декабря.

58

Doctor_of_Science написал(а):

А к нам Святой Николай приходит 19 декабря.

Мадам,не сочтите за обиду,прекратите эти календарные сопоставления.Вы же прекрасно отдаете себе отчет в наличии двухнедельного разрыва в исчислении.

59

Prince Ausland написал(а):

Мадам,не сочтите за обиду,прекратите эти календарные сопоставления.Вы же прекрасно отдаете себе отчет в наличии двухнедельного разрыва в исчислении.

Согласна, Монсеньор.

60

Ваше Сиятельство! Я уже писал в другой теме о причинах разницы в датах. Кстати, РПЦ МП - судя по высказываниям некоторых её представителей - не против тоже перейти на григорианский календарь (по сути, уже давно пользуется им), но - вероятно - лишь угроза возможного ропота, а то и раскола - да ещё на фоне нынешнего негативизма в масс-медиа - мешает сделать это. Хотя, полагаю, рано или поздно смена дат в Русском православии всё же произойдёт.

Отредактировано vitele (06-12-2012 23:21)


Вы здесь » Officiąnt Fŏrum Køngištutu Ąysellantæ » Вселенская Христианская Церковь » События,комментарии